Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 июля 2015 г. N 231-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. |
<__________> <__________> <__________> |
- <__________> , председатель Комиссии; - <__________>, член Комиссии; - <__________>, член Комиссии, |
|
|
|
в присутствии:
<__________> - <__________>
<__________> - <__________>
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Тех" на действия Заказчика МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Дубки Саратовского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N0360300222715000006 Выполнение дополнительных работ по объекту: "Капитальный ремонт спортивного зала МОУ "СОШ п.Дубки" по адресу: Саратовская область, Саратовский район, п.Дубки ул. Октябрьская, школа,
УСТАНОВИЛА:
07.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Тех" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Дубки Саратовского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N0360300222715000006 Выполнение дополнительных работ по объекту: "Капитальный ремонт спортивного зала МОУ "СОШ п.Дубки" по адресу: Саратовская область, Саратовский район, п.Дубки ул. Октябрьская, школа (далее -Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), указаны противоречивые характеристики используемого кирпича по п.9 технической части документации и цемента по пункту 14.
Представители Заказчика считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об аукционе предусмотрено при выполнении работ использовать кирпич (п.9), который по прочности должен быть не ниже марки М12. При этом, также указан его средний предел прочности при изгибе, МПа 2,2, что соответствует согласно "ГОСТ 530-201 Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" марке М100.
По п.14 используемых материалов указан цемент, который по прочности сжатия должен быть класса 22,5 или 32,5.
При этом, на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что класс прочности цемента по "ГОСТ 31108-2003. Цементы общестроительные. Технические условия" может быть как 22,5Н так и 32,5 Б.
Вместе с тем, указанный в документации класс цемента (22,5 или 32,5) не соответствует классу прочности, указанному в соответствующем ГОСТе, где классы обозначены как 22,5Н, 32,5Н, а также 32,5Б.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика доводы жалобы не опровергли, указав на некорректное изложение указанных характеристик.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе противоречивые требования к используемым в работе материалам, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией также было установлено следующее.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 15 Информационной карты Документации об Аукционе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме: Срок направления на адрес электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе участником закупки: с 29.06.2015 по 03.07.2015, что не соответствует требованиям п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик не установил даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п. 12 Информационной карты Документации об Аукционе Заказчик установил обязательные требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в отношении работ, являющихся предметом аукциона).
В пункте 14 Информационной кары Документации об Аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки: вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в отношении работ, являющихся предметом аукциона).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не смог пояснить, на какие виды работ, являющиеся предметом закупки, необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако указал о необходимости наличия свидетельства по п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 в случае привлечения подрядчиком соисполнителей.
Таким образом, Заказчик, установив требование к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в отношении работ, являющихся предметом аукциона без указания на виды работ, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Капитальный ремонт спортивного зала" (N извещения 0360300222715000006) от 08.07.2015 Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки в том числе с порядковыми номерами заявок N 4 (п. 21 Кран номинальное давление Pу (PN) МПа 1,6 ? 4,0неконкретное значение - краны выпускаются с одним значением), N 5 (п.15 Проволока Материал: углеродистая сталь обыкновенного качества марок Ст0, Ст1, Ст2, Ст3 всех степеней раскисления не указана конкретная марка стали, п. 40 лента толщина: 2-16 мм в сжатом состоянии 10-80 мм в расширенном состоянии неконкретные значения), N 14 (п. 18 Шпатлевка Ветонит показатели расхода приведены в диапазоне, что не соответствуют шпаклевке Ветонит на полимерном клее LR (на известняке) но у нее расход установлен однозначно - 1,2 кг/м2/мм).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Инструкция по заполнению заявки участником закупки, содержащаяся в Документации об Аукционе не содержала разъяснений по заполнению характеристик товара по п.п. 15, 18, 21, 40 Части IV. Техническая часть документации об Аукционе, что повлекло отклонение заявок участников закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Тех" на действия Заказчика МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Дубки Саратовского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N0360300222715000006 Выполнение дополнительных работ по объекту: "Капитальный ремонт спортивного зала МОУ "СОШ п.Дубки" по адресу: Саратовская область, Саратовский район, п.Дубки ул. Октябрьская, школа, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.п.1, 2, 11 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Дубки Саратовского района Саратовской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
___________________ (подпись) |
<__________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 июля 2015 г. N 231-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015