Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 июля 2015 г. N 243-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___________> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<___________> |
- член Комиссии; |
3. |
<___________> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___________> |
- представителя Заказчика ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" (доверенность N2 от 22.07.2015); - представителя Заказчика ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" (доверенность N1 от 22.07.2015); |
рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" при проведении электронного аукциона N 0360200012715000042 " Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещения котельной ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Пугачева, д. 78 ",
УСТАНОВИЛА:
16.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" при проведении электронного аукциона N 0360200012715000042 " Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещения котельной ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Пугачева, д. 78 " (далее также - Аукцион),
Из жалобы следует, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки Общества порядковый номер N3.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно протоколу N 0360200012715000042 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.07.2015 заявка с порядковым номером 3 отклонена "Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - нет прикрепленного документа с перечнем конкретных показателей используемого товара".
По таким же основаниям отклонены заявки под NN 4, 5,9.
Как следует из пояснений присутствующих на заседании представителей Заказчика, заявка N3 была отклонена в связи с тем, что Общество не предоставило в составе первой части заявки конкретных показателей предусмотренных документацией об Аукционе.
Так, в п.п. 3.2.1 п. 3.2. Раздела 3 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (см. часть 1 РАЗДЕЛА 9)
В соответствии с ч. 1 раздела 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об Аукционе указано, что участник закупки в первой части заявки представляет: согласие участника аукциона в электронной форме на оказание Услуги на условиях, предусмотренных документацией.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с требованиями п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответственно, установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к первой части заявки не соответствует установленным требованиям п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям ч.1 ст. 67. Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, Заказчик, не установив требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение, по мнению Комиссии Саратовского УФАС России привело к необоснованному отклонению заявок.
В связи с изложенным у Единой комиссии не имелось правовых оснований для отклонения заявок N3,4,5,9, ввиду того, что требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товара, указанных в документации об Аукционе, отсутствовало.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" при проведении электронного аукциона N 0360200012715000042 " Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещения котельной ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Пугачева, д. 78 " обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 июля 2015 г. N 243-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015