Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 июля 2015 г. N 244-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. |
<__________> <__________> <__________> |
- <__________> , председатель Комиссии; - <__________>, член Комиссии; - <__________>, член Комиссии, |
|
|
|
в присутствии:
<__________> - <__________>
<__________> - <__________>
рассмотрев жалобу ООО "СпецУниверсал" на действия Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200000715000012 "На определение подрядной организации по выполнению работ на объекте: "Строительство объекта "ГУЗ" Областная детская клиническая больница" (неонатальный центр), г. Саратов",
УСТАНОВИЛА:
20.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецУниверсал" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области (далее - Единая Комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160200000715000012 "На определение подрядной организации по выполнению работ на объекте: "Строительство объекта "ГУЗ" Областная детская клиническая больница" (неонатальный центр), г. Саратов" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что у Единой комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки Общества не соответствующей требованиям документации.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного аукциона является Комитет капитального строительства Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 82 981 208,00 рублей.
Согласно Протоколу N16 заседания единой комиссии по осуществлению закупок комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению заявок поданных на электронный аукциона N0160200000715000012 Единая комиссия отклонила участника закупки с порядковым номером 4 (ООО "СпецУниверсал") по основаниям "п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона N44-ФЗ", - Раздел 10 документации открытого аукциона в электронной форме: "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе" "Если в таблице "Используемые материалы (товары). Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" "Описание объекта закупки" значение показателей используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "не выше", "не ниже" и знаков "+/-", либо приведены в виде диапазона с минимальным и максимальными значениями (например, толщина одного слоя, мкм - 60-70) участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "не выше", "не ниже" и знаков "+/-" и без использования диапазона"; - Прикрепленный участником размещения заказа к составу 1-х частей заявок файл содержащий таблицу функциональных, технических и качественных характеристик материалов (товаров) по двум позициям не содержал конкретные показатели товара, а именно: п.76 "Эмаль. _. Доля нелетучих веществ по массе 23 - 36 % массы Доля нелетучих веществ по объему 14 - 18 % объема Теоретический расход на один слой 115 - 145 г/м2; (8,9 - 6,9 м2/л) Рекомендуемая толщина одного слоя 18 - 23 мкм; - не указан конкретный показатель товара. п. 84 "Металлочерепица. Высота профиля 25+14 мм; - не указан конкретный показатель товара".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе анализа документации об Аукционе установлено, что Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит положений, позволяющих определить, каким образом необходимо заполнить участнику закупки заявку. А именно, данная Инструкция не содержит в себе указания на то, каким образом заполнить значение показателя, содержащее одновременно слово "не менее " и знак "+" (Высота профиля - не менее 25+14 мм).
Из Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что показатели товаров указываются участником закупки в отношении тех товаров, которые указаны в таблице "Используемые материалы (товары). Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)", в соответствии с требованиями (максимальные и (или) минимальные значения показателей или значения показателей, которые не могут изменяться).
Вместе с тем, в Документации об Аукционе отсутствует таблица "Используемые материалы (товары). Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)".
Таким образом, Заказчик, указав в Инструкции по заполнению заявки Документации об Аукционе на заполнение первой части заявки в соответствии с Таблицей "Используемые материалы (товары). Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" и не включив в состав Документации об Аукционе указанную таблицу, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение, по мнению Комиссии Саратовского УФАС России, привело к необоснованному отклонению заявки Общества. Также установлено, что были отклонены заявки с порядковыми номерами 1, 6, 7, 8.
Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
В п. 76 "Эмаль" Раздела 9. Техническая часть Документации об аукционе Заказчиком указано следующее: "Значения показателей, которые не могут изменяться - Рекомендуемое количество слоев 2".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик, допустив взаимоисключающее описание материала, используемого при выполнении работ - "п. 76 "Эмаль", допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части несоблюдения объективного характера описания предмета закупки.
Как следует из раздела 9 документации об Аукционе, материалы, которые будут использоваться при производстве работ, должны соответствовать СНиП, СаНПиН, Техническим условиям, ГОСТам, работы выполняются в соответствии со СНиПами, СанПин, ГОСТам, техническими условиями.
Таким образом, Заказчик, не установив в Документации об Аукционе конкретный перечень требований, предъявляемых к материалам, используемым при выполнении работ, к работам, являющимися предметом закупки, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ и указал в Документации об Аукционе необъективные требования к характеристикам объекта закупки, то есть допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецУниверсал" на действия Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200000715000012 "На определение подрядной организации по выполнению работ на объекте: "Строительство объекта "ГУЗ" Областная детская клиническая больница" (неонатальный центр), г. Саратов" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области нарушения п.1 ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Комитету капитального строительства Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
___________________ (подпись) |
<__________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 июля 2015 г. N 244-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015