Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 августа 2015 г. N 300-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<________> <________> |
- <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
|
<________>
<________> |
- <________>;
- <________> |
рассмотрев жалобу ООО "Центр развития бизнеса "АКСИОМА" на действия Заказчика - ГУ МВД России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100007015000140 "Поставка сухих кормов для кормления служебных собак",
УСТАНОВИЛА:
24.08.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр развития бизнеса "АКСИОМА" (далее также Заявитель) на действия Заказчика - ГУ МВД России по Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160100007015000140 "Поставка сухих кормов для кормления служебных собак" (далее также - Аукцион).
Из жалобы Общества следует, что документация об Аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУ МВД России по Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 497 500,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в документации об Аукционе установил необоснованные и избыточные требования к упаковке, что противоречит положениям п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе II "Описание объекта закупки" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к упаковке: "Корм должен быть расфасован в многослойные бумажные ламинированные полиэтиленом мешки весом не более 20 кг., соответствующие ГОСТ 2226-2013 с нанесенной типографским способом маркировкой в соответствии с ГОСТ Р 51849-2001. Упаковка товара должна соответствовать требованиям ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки", утвержденной решением комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011. N769, что подтверждается паспортом качества на упаковку или декларацией соответствия. Не допускается размещение идентификационной информации в виде стикеров, наклеек и других носителей на упаковку, которые можно заменить без нарушения упаковки (переклейка). На пакете должен быть указан срок годности (обязательно промышленным способом). Упаковка должна сохранять качество продукта в течение всего срока годности".
На рассмотрении жалобы представить Общества указал на то, что при определении требований к упаковке Заказчик должен был руководствоваться ГОСТом Р 55985-2014 "Корма функциональные для непродуктивных животных", ГОСТом Р 55453-2013 "Корма для непродуктивных животных. Общие технические условия".
В своих возражениях представитель Заказчика пояснил, в ГОСТ Р 55453-2013 установлено требование к маркировке в соответствии с ГОСТ Р 51849-2001; пунктом 5.4.1 ГОСТ Р 55985-2014 установлено требование к маркировке в соответствии с ГОСТ Р 51849-2001; пунктом 5.5.4 ГОСТ Р 55985-2014 установлено требование к упаковке в соответствии с ГОСТ Р 2226-2013.
Пунктом 5.5.4 ГОСТа Р 55985-2014 "Корма функциональные для непродуктивных животных" установлено, что функциональные корма рекомендуется упаковывать в потребительскую упаковку (мешки, пакеты, коробки, пачки, стаканчики, банки, ведерки, тубы) из бумаги, картона, полимерных и комбинированных материалов, в том числе, по ГОСТ 2226.
В ГОСТе 2226-2013 "Межгосударственный стандарт. Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия" установлено, что он распространяется на мешки из бумаги и комбинированных материалов, предназначенные для упаковывания сыпучей и штучной продукции массой до 50 кг.
В пункте 4.2. ГОСТа 2226-2013 указаны марки мешков, имеющих в числе своих характеристик наличие слоев из микрокрепированной бумаги, ламинированной полиэтиленом.
В пункте 5.4.1 ГОСТа Р 55453-2013 "Корма для непродуктивных животных. Общие технические условия" указано, что маркировка упакованных кормов для непродуктивных животных должна соответствовать ГОСТ Р 51849.
В пункте 5.4.1 ГОСТа Р 55985-2014 указано, что маркировка упакованных функциональных кормов должна соответствовать ГОСТ Р 51849 со следующим дополнением. Маркировка упакованных функциональных кормов должна содержать сведения о входящих в его состав биологически активных кормовых ингредиентах и быть приведена на этикетке и конечной потребительской упаковке.
Согласно пункту 7.2 ГОСТа Р 51849-2001 "Государственный стандарт Российской Федерации. Продукция комбикормовая. Информация для приобретателя. Общие требования" маркировку наносят несмываемой штемпельной краской при помощи трафарета, печатанием на машинке, компьютере или типографским способом.
Таким образом, требования к упаковке товара установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТами, указанными в документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Центр развития бизнеса "АКСИОМА" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Центр развития бизнеса "АКСИОМА" на действия Заказчика - ГУ МВД России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100007015000140 "Поставка сухих кормов для кормления служебных собак" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 августа 2015 г. N 300-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015