Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 июля 2015 г. N 291/15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.;
Членов Комиссии:
начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Подвысотского Д.С.;
специалиста-эксперта отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Борисовой В.М.,
в присутствии:
представителя Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Токарева А.С. по доверенности от 06.07.2015,
рассмотрев дело N 291/15 о допущенных Администрацией МО "Макаровский городской округ (далее - Заказчик) нарушениях положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Д/сад N2 "Аленький цветочек" г. Макарова" (в т. ч. разработка проектной документации)" (извещение N 0161300004815000105),
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Сити Строй" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил довод, что Заказчик неправомерно отклонил заявку для участие в аукционе, тем самым нарушил законодательство о контрактной системе.
Представитель Заявителя, о месте, дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом. На заседании комиссии представитель Заявителя не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии, возражала против доводов жалобы, и представил возражение в удовлетворении жалобы, считая свои действия при проведении закупки соответствующими действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является Администрация МО "Макаровский городской округ";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.06.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 232 298 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 01613000004815000105 от 30.06.2015 было подано две заявки участников.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно участниками закупки не указано, что предлагаемые товары являются новыми (которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
Согласно поступившей жалобе установлено, что заявка с порядковым номером 1 принадлежит Заявителю - ООО "Сити Строй".
В соответствии с п. 4.6.3 раздела 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Заказчик установил требование: "Участник настоящего аукциона должен указать, что предлагаемые товары являются новыми (которые не был в употреблении, в ремонте, в том числе не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)".
Согласно заявке участника с порядковым номером N 1, в п. 2 участник указал: "Все материалы новые, соответствуют ГОСТам и другим нормативным документам". "Применяемые материалы у устройства новые (ранее не находящимися в использовании) не подвергшимися ремонту, восстановлению и не имеют наружных и внутренних дефектов, механических повреждений".
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик при рассмотрении первых частей заявок не законно отклонил заявку участника с порядковым номером 1, в связи с чем нарушил ч. 5 ст. 67, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе внеплановой проверки, Комиссия установила, что Заказчик в п. 4.6.4 раздела 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в последнем предложении абзаца указал: "В случае отсутствия информации о товарном знаке, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце товара участник настоящего аукциона должен указать, что такая информация отсутствует".
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сити Строй" на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме заказчика МБДОУ "Детский сад N 2 "Аленький цветочек" г. Макарова", уполномоченного органа Администрации МО "Макаровский городской округ" при проведении аукциона в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Д/сад N2 "Аленький цветочек" г. Макарова" (в т. ч. разработка проектной документации)" (извещение N 0161300004815000105) - обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 67, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4.Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Д.С. Подвысотский
В.М. Борисова
Д.С. Подвысотский (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 июля 2015 г. N 291/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015