Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 августа 2015 г. N 343/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ОАО "Сахалингражданпроект" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги от улицы Вокзальная до ТЭЦ в г. Оха" (извещение N 0361300002915000088) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ОАО "Сахалингражданпроект" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при утверждении документации аукциона нарушены требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 01.07.2015года опубликована утвержденная заказчиком документация электронного аукциона Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги от улицы Вокзальная до ТЭЦ в г. Оха" (извещение N 0361300002915000088) (далее - документация).
Далее - 06.07.2015, 09.07.2015 и 22.07.2015 в документацию внесены изменения.
Заявитель жалобы считает, что заказчиком допущены нарушения:
1. В документации установлены сроки, которые не позволяют исполнить
контракт своевременно.
Доказательств невозможности исполнения в срок заявителем жалобы не представлено, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015 N0361300002915000088-1 на участие подано 5 заявок участников, которые допущены к участию в аукционе.
Таким образом, первый довод жалобы признается необоснованным.
2. В нарушение норм п.6 ст.48 Градостроительного кодекса в проекте
контракта отсутствует обязанность заказчика до начала выполнения работ представить исполнителю результаты инженерных изысканий.
Комиссия установила, что в проекте контракта указанный пункт отсутствует, таким образом жалоба по данному доводу признается обоснованной, вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, а устранить нарушение возможно при заключении контракта.
3. В нарушение п.15 ст.48 Градостроительного Кодекса в п.16 Технического
задания документации и п.2.3.5 проекта муниципального контракта установлено требование о проведении государственной экспертизы в пределах сроков исполнения контракта и за счет средств Подрядчика.
Данный довод жалобы признается обоснованным, вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, а устранить нарушение возможно при заключении контракта.
4. Заказчиком не определен срок оплаты за выполнение контракта.
Пунктом 4.5. проекта контракта установлено: "Оплата работ производится Заказчиком за фактически выполненные работы перечислением платежным поручением на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней со дня поступления денежных средств на счет Заказчика из бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" в пределах общей суммы, не превышающей лимиты бюджетных обязательств".
Данный довод жалобы признается обоснованным (нарушен п.13 ст.34 Закона о контрактной системе), вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, а устранить нарушение возможно при заключении контракта.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Сахалингражданпроект" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" по факту определения поставщиков (ис-полнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги от улицы Вокзальная до ТЭЦ в г. Оха" (извещение N 0361300002915000088) - частично обоснованной;
2. Признать действия муниципального заказчика - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" нарушившим требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
3. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС документы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 августа 2015 г. N 343/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015