Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 августа 2015 г. N 344/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенький О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур. О.О.
В присутствии:
от заказчика - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Смирнова А.С.
от заявителя - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Реабилитационные технологии" на действия аукционной комиссии - Министерства здравоохранения Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка комплекса реабилитационного лестница-брусья для нужд ГБУЗ "Поронайская ЦРБ"" (извещение N 0161200001715000440),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 31.07.2015 поступила жалоба ООО "НПФ "Реабилитационные технологии" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее также - аукционная комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка комплекса реабилитационного лестница-брусья для нужд ГБУЗ "Поронайская ЦРБ"" (извещение N 0161200001715000440).
По мнению Заявителей жалоб, аукционная комиссия с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку общества.
Уполномоченный органом утверждена аукционная документация "Поставка комплекса реабилитационного лестница-брусья для нужд ГБУЗ "Поронайская ЦРБ"", размещенная 26.06.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В жалобе Заявитель указывает на то, что аукционная комиссия отклонило заявку Общества из-за несоответствия параметров, хотя отличались габаритные размеры.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2015 заявка Общества отклонена по следующим основаниям: 1) п. 2, ч. 4, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; не соответствие требованиям технической части документации об электронном аукционе, а именно: 1.1. В первой части заявки участника закупки предложен показатель товара (п. 3.2) "Диапазон изменения высоты ступеней Макс.значение - 15 см", тогда как документацией об электронном аукционе установлено "Диапазон изменения высоты ступеней Макс.значение - не менее 16,5 см"; 1.2. В первой части заявки участника закупки предложен показатель товара (п. 3.3) "Ширина ступеней, см - 77", тогда как документацией об электронном аукционе установлено "Ширина ступеней, см - не более 65"; 1.3. В первой части заявки участника закупки предложен показатель товара (п. 3.7) "Диапазон изменения высоты опор для рук Мин. значение - 80 см", тогда как документацией об электронном аукционе установлено "Диапазон изменения высоты опор для рук Мин. значение - не более 65 см"; 1.4. В первой части заявки участника закупки предложен показатель товара (п. 3.9) "Изменение ширины поручней, в пределах, см - 70 - 100 (диапазон)", тогда как документацией об электронном аукционе установлено "Изменение ширины поручней, в пределах, см - 45-93 (диапазон)"; 1.5. В первой части заявки участника закупки предложен показатель товара (п. 3.13) "Встроенные в рампу дополнительные ступеньки для тренировок ослабленных пациентов - Отсутствие", тогда как документацией об электронном аукционе установлено "Встроенные в рампу дополнительные ступеньки для тренировок ослабленных пациентов - Наличие"; 1.6. В первой части заявки участника закупки предложен показатель товара (п. 3.16) "Регулировка мини-ступенек по высоте - Отсутствие", тогда как документацией об электронном аукционе установлено "Регулировка мини-ступенек по высоте - Наличие"; и т. д.
В ходе изучения Технической части аукционной документации, а также сравнения с ней заявки (N2) Общества, Комиссия установила несоответствие заявки требованиям Технической части.
Кроме того, Заявитель подтвердил, что габаритные размеры предложенного им товара отличаются от требуемых в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Общества необоснованной.
Кроме того в своей жалобе Заявитель указал, что в аукционной документации установлены требования к товару, которые приводят к ограничению количества участников, а именно требования к параметрам которые подходят только к одной модели аппарата "Динамический тренажер лестница - брусья DST 8000", конкретного производителя - компании DPE Medical (Израиль).
В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, право у Заявителя на обжалование положений документации об электронном аукционе отсутствует, в виду направления жалобы после окончания срока подачи заявок, который истек 20.07.2015 11:00.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией изучена аукционная документация, а также иные материалы дела, по результатам чего установлено следующее.
Из письма Администрации ГБУЗ "Поронайская ЦРБ" от 05.08.2015 N3309 следует, что приобретение комплекса реабилитационного лестница-брусья осуществляется в соответствии с имеющейся потребностью в данном виде оборудования. При определении оборудования, Заказчик исходил из технических возможностей, мобильности, доступности, в связи с чем нуждалось в установлении параметров таких как: "встроенные в рампу дополнительные ступеньки", "регулировка дополнительных ступенек по высоте", "ширина тренажера до 80 см", "вес тренажера до 160 кг". Аналогичное оборудование российского производства в совокупности не обладает вышеуказанными важнейшими характеристиками. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Вместе с тем, доказательств наличия комплекса реабилитационного лестница-брусья иных производителей, соответствующих указанным техническим характеристикам представители Заказчика, Уполномоченного органа не представили.
В подтверждение позиции стороны, подавшей жалобу, допущенная заявка из двух, содержала предложение о поставке товара "DST 8000" DPE Medical (Израиль).
Учитывая, что на территории Российской Федерации компании - производители медицинской техники реализуют свою продукцию через сеть официальных дилеров, участие других поставщиков в закупке не возможно по причине не соответствия технических характеристик аппаратов других производителей, закупка не может являться конкурентной.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Вместе с тем документация о закупке, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе, может содержать условия, ограничивающие количество участников, путем установления непредусмотренных и запрещающих Законом о контрактной системе требований, как к участнику закупки, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в аукционе с целью заключения такого контракта.
Таким образом, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частями 1 и 2 статьи 8 Закона о закупках установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона: Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 3, 15 и п. 2 ч.22 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПФ "Реабилитационные технологии" на действия аукционной комиссии - Министерства здравоохранения Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка комплекса реабилитационного лестница-брусья для нужд ГБУЗ "Поронайская ЦРБ"" (извещение N 0161200001715000440) - необоснованной.
2. Признать действия Уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Сахалинской области нарушившими требования ч. 2 ст. 8, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщиков.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 августа 2015 г. N 344/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015