Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 августа 2015 г. N 346/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
В присутствии представителей:
уполномоченного органа - Ерошенко Д.С.;
муниципального заказчика - Беломаз К.В.;
в отсутствии представителей ООО "Стандарт Телеком", уведомленных надлежащим образом,
Рассмотрев жалобу ООО "Стандарт Телеком" на действия муниципального заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Управление городским хозяйством", уполномоченного органа - администрация города Южно-Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка и установка тахографов" (извещение N 0161300000115000881) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт Телеком" на действия муниципального заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Управление городским хозяйством", уполномоченного органа - администрация города Южно-Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона. По мнению заявителя жалобы, отказ в допуске к участию в аукционе заявке ООО "Стандарт Телеком" нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа считают свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 13.07.2015 опубликована утвержденная государственным заказчиком документация электронного аукциона "Поставка и установка тахографов" (извещение N 0161300000115000881) (далее - документация).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2015 N0161300000115000881-1 на участие в аукционе подано 8 заявок, из которых 6 заявкам, в том числе заявке N3, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника N3 не допущена к участию в аукционе по причине: "Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в соответствии с соответствии с п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать информацию о товаре в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей товара должно соответствовать наименованиям, значениям показателей товара, установленным в Техническом задании. Неуказание всех необходимых характеристик товара расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается словами "от_до_", "до", "не менее", но при этом отмечено " * ", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами "от_до_", "до", "не менее". Участник закупки в первой части заявки в информации о товаре, предлагаемом к поставке, указал показатели товара не в соответствии с требованиями Технического задания. Так участник закупки указал: "Контрольное устройство - относительная влажность воздуха при температуре окружающего воздуха до + 40 (+2) 0С* - 90 %", а Техническим заданием предусмотрено: "Контрольное устройство - относительная влажность воздуха при температуре окружающего воздуха до + 40 (+2) 0С* - не менее 90 %*".
Комиссия установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Часть 3 Закона о контрактной системе устанавливает "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Пунктом 31 Информационной карты установлено:
"Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению:
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Далее в этом же пункте содержится информация "Инструкция по заполнению заявки", предусматривающая в том числе:
"Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается словами "от_до_", "до", "не менее", но при этом отмечено " * ", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами "от_до_", "до", "не менее".
Участник закупки указал: "Контрольное устройство - относительная влажность воздуха при температуре окружающего воздуха до + 40 (+2) 0С* - 90 %", а Техническим заданием предусмотрено: "Контрольное устройство - относительная влажность воздуха при температуре окружающего воздуха до + 40 (+2) 0С* - не менее 90 %*"
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стандарт Телеком" на действия муниципального заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Управление городским хозяйством", уполномоченного органа - администрация города Южно-Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка и установка тахографов" (извещение N 0161300000115000881) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 августа 2015 г. N 346/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015