Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 августа 2015 г. N 350/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В отсутствии представителей ООО "Гранит", уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя государственного заказчика Владимирцевой Ю.Н.
Рассмотрев жалобу ООО "Гранит" на действия государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Разработка проектной документации на ремонт по объекту: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница" (ремонт кровли административного здания)" (извещение N 0361300001715000083) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранит" на действия государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона. По мнению заявителя жалобы, заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе заявке ООО "Гранит", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель государственного заказчика доводы жалобы считает необоснованными, свои действия соответствующими Закону о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 10.07.2015 опубликована утвержденная государственным заказчиком документация электронного аукциона "Разработка проектной документации на ремонт по объекту: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница" (ремонт кровли административного здания)" (извещение N 0361300001715000083) (далее - документация).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2015 N0361300001715000083-1 на участие в аукционе подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2015 N0361300001715000083-3 участнику с порядковым N3 отказано в допуске по причине отсутствия во второй части заявки копии свидетельства о допуске к определенным видам работ.
Пунктом 2 части 2 Информационной карты документации аукциона установлено требование к содержанию второй части заявки участников, в том числе "Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском:
"13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
При этом в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должна быть указана стоимость, на которую Участник размещения заказа имеет право заключать контракт по организации работ по подготовке проектной документации, размер которой не должен быть менее чем размер цены заключаемого контракта".
Часть 5 ст.66 Закона о контрактной системе предусматривает: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона".
Часть 6 ст.69 Закона о контрактной системе устанавливает "Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Как установила комиссия, в составе второй части заявки ООО "Гранит" приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 15.12.2014 г. N 373.01-2014-6501176503-П-192. В свидетельстве указано "свидетельство без приложения не действительно".
Вместе с тем, приложения к свидетельству отсутствовали, что послужило основанием к правомерному отклонению заявки ООО "Гранит".
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гранит" на действия государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Разработка проектной документации на ремонт по объекту: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница" (ремонт кровли административного здания)" (извещение N 0361300001715000083) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
Ю.А. Пахомова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 августа 2015 г. N 350/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015