Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 августа 2015 г. N 352/15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.,
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Пахомовой Ю.А.;
специалиста-эксперта отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Щур О.О.,
в присутствии представителей
ООО СКФ "Сфера" - Ефременко В. Е.;
ООО "Рыбоводстрой" - Вернер Н.С.;
ОАО "Сахалин - Инжиниринг" - Могилевкина А.Г.;
В отсутствии представителей Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский"
Рассмотрев дело N 352/15 о допущенных Администрацией муниципального образования городской округ "Смирныховский" (далее - Заказчик) нарушениях положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Пристройка к средней школе N1 в пгт. Смирных" (извещение N 0161300003315000062),
УСТАНОВИЛА:
05 августа 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Рыбоводстрой" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил довод, что Заказчик неправомерно установил критерии оценки заявок по критерию "Квалификация участников конкурса", тем самым нарушил законодательство о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного конкурса является Администрация муниципального образования городской округ "Смирныховский";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.06.2015, изменение извещения о проведении открытого конкурса опубликовано 28.07.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 775 650 786 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В пункте 31 Информационной карты документации установлен критерий: "2. Наличие опыта по строительству объектов капитального строительства по исполненным контрактам/договорам цена каждого из которых не ниже начальной (максимальной) цены настоящего конкурса либо общий строительный объем каждого из которых не ниже 48 369,55 м3 либо общая площадь каждого из которых не ниже 9 049,60 м2, а также характер которых сопоставим со строящимся объектом настоящего конкурса".
Часть 1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривает:
"1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Таким образом, критерии установлены в соответствии с Законом о контрактной системе, а доводы жалобы признаются необоснованными.
Вместе с тем, пункт 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) устанавливает, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
Муниципальный заказчик сообщил, что при установлении критерия допущена техническая ошибка при подсчете площадей объекта, а также выявлены ошибки в разработке проектно-сметной документации, в связи с чем, просит закупку отменить, для устранения нарушений.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик нарушил п.27 Правил.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рыбоводстрой" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Смирныховский городской округ" Сахалинской области при проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пристройка к средней школе N1 в пгт. Смирных"" (извещение N 0161300003315000062) - не обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим п.27 Правил.
3.Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4.Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 августа 2015 г. N 352/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015