Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 июля 2015 г. N 302/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии:
от заказчика (аукционной комиссии) - Бурак О.В., Котуловой Р.Н.
от заявителя - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Хабаровская краевая типография" на действия аукционной комиссии - ГБУЗ "Городская поликлиника N 4 г. Южно-Сахалинска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка полиграфической продукции для нужд ГБУЗ "Городская поликлиника N 4"" (извещение N 0361300000515000034),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 08.07.2015 г. поступила жалоба ООО "Хабаровская краевая типография" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - ГБУЗ "Городская поликлиника N 4 г. Южно-Сахалинска (далее - аукционная комиссия, Заказчик), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка полиграфической продукции для нужд ГБУЗ "Городская поликлиника N 4"" (извещение N 0361300000515000034).
По мнению заявителей жалобы, аукционная комиссия, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества (N 2).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В Информационной карте аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 заявке Общества N 6 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию: В п.1 Первой части заявки Участник указал неконкретный показатель, а именно "объем не менее 100 стр."
Согласно требованиям инструкции по заполнению первой части заявки в ст. 13 аукционной документации Заказчик указал, что "если в техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова, "не более", "не менее", "свыше... до...", "от... до...", "более", "менее" и т.д. и т.п., но не является диапазонным значением, при этом отмечено символом "*", такое значение является точным (неизменяемым) и указывается без изменений".
В Техническом задании аукционной документации в позиции 1 "Журнал для вызовов" в характеристиках к товару указано: "_Объем не менее 100 стр.*_".
В ходе изучения заявки Заявителя N6 установлено, что значение показателя "не менее 100 стр.*" установлено в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отклонила заявку Общества.
По результатам изучения документации, а также представленных доводов сторон Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать жалобу Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хабаровская краевая типография" на действия аукционной комиссии - ГБУЗ "Городская поликлиника N 4 г. Южно-Сахалинска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка полиграфической продукции для нужд ГБУЗ "Городская поликлиника N 4"" (извещение N 0361300000515000034) обоснованной.
2. Аукционную комиссию - ГБУЗ "Городская поликлиника N 4 г. Южно-Сахалинска признать нарушившей требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 июля 2015 г. N 302/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015