Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 августа 2015 г. N 357/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
В присутствии представителей:
от заказчика - Танненберга Д.Ю., Самининой И.В.
от заявителя - Мамалыга А.Е.
Рассмотрев жалобу ООО "Сахалин-УАЗ-Сервис" на действия заказчика - Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка пассажирских автобусов в количестве 11 (одиннадцати) единиц для нужд Сахалинской области" (извещение N 0161200001515000015),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 10.08.2015 14:02 поступила жалоба ООО "Сахалин-УАЗ-Сервис" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области (далее также - Заказчик), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка пассажирских автобусов в количестве 11 (одиннадцати) единиц для нужд Сахалинской области" (извещение N 0161200001515000015).
По мнению заявителя жалобы, документация об электронном аукционе N 0161200001515000015, утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что утвержденная Заказчиком аукционная документация содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в полной мере присущи только автобусу МАЗ-103.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Комиссией установлено, что автобус МАЗ-103485 по показателю "угол въезда пер./ угол съезда зад. град. -9/6,5" не соответствует требованиям Технического задания, где указано: "угол въезда пер./ угол съезда зад. град. - не менее 9/7".
Таким образом, жалоба Заявителя признается не обоснованной.
Вместе с тем Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что под требования Технического задания подходит автобус НЕФАЗ 5299-40-52.
При сравнении технических параметров автобуса НЕФАЗ 5299-40-52, которые представил Заказчик, с Техническим заданием, установлено несоответствие по показателям "Габаритные размеры, длина/ширина/высота" и "Мощность, Квт (л.с.). Если в Техническом задании относительно габаритов, указано не более 12000/2500/3000, то в представленных Заказчиком параметрах длина 12155, что не соответствует требованиям Заказчика. Относительно мощности у НЕФАЗ 180,5 (250), в Техническом задании Заказчик требует не менее 210 (286).
Из указанного сравнения видно, что технические параметры установлены под несуществующий автобус. Данный факт также подтвердили представители Заказчика.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчик установил требование об использовании несуществующего товара, тем самым нарушил положения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия решила признать Заказчика нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Сахалин-УАЗ-Сервис" на действия заказчика - Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка пассажирских автобусов в количестве 11 (одиннадцати) единиц для нужд Сахалинской области" (извещение N 0161200001515000015) - необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 августа 2015 г. N 357/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015