Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 июля 2015 г. N 306/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
В присутствии представителей:
от заказчика - Варина С.В.
от заявителя, уполномоченного органа - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "СнабМонолит" на действия муниципального заказчика КУМС МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов" (извещение N 0161300002715000052),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 09.07.2015 поступила жалоба ООО "СнабМонолит" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика КУМС МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области (далее - Заказчик), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов" (извещение N 0161300002715000052).
По мнению заявителя жалобы, документация об электронном аукционе N 0161300002715000052, утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что утвержденная Заказчиком аукционная документация (проектная документация) содержит в составе отмененные (недействующие) ГОСТы. Кроме того установлено требование об использовании несуществующего товара.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п. 7 Информационной карты аукционной документации указано, что документы описания объекта закупки содержаться в разделе V. Техническая часть документации об электронном аукционе.
В гл. 12. "Требования к качеству применяемых материалов и оборудованию" раздела V. Техническая часть документации об электронном аукционе установлено: п. 5 Песок строительный, не содержащий крупных твердых включений и грунтов глинистых пород. ГОСТ 8736-93.
В соответствии с Приказом Росстандарта от 18.11.2014 N 1641-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" введен в действие с 01.04.2015 для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", который принят взамен ГОСТ 8736-93.
Кроме того, в гл. 12. "Требования к качеству применяемых материалов и оборудованию" раздела V. Техническая часть документации об электронном аукционе в абз. 5 указано: Основные требования к техническим характеристикам изделий и материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом контракта, содержатся в проектной документации.
В файле проектной документации: Дворовые 2 / Ломоносова / Ломоносова.pdf:
- на стр. 13 в п. 3 указано: Камень изготавливают по ГОСТ 13015.0-83 и СНиП 2.03.01-84.
Однако установлено, что ГОСТ 13015.0-83 с 01.03.2004 отменен. Введен ГОСТ 13015-2012 "Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования", принятый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012.
- на стр. 14 в п. 1 указано: Футляр из а/ц трубы 0150 по ГОСТ 1839-80.
Установлено, что согласно приказу Ростехрегулирования от 17.06.2010 N 98-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" с 01.01.2011 для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации введен в действие ГОСТ 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия", который принят взамен ГОСТ 1839-80.
- на стр. 14 в п. 2 указано: Устройство алюминиевого кабеля ААБл 3*70-120, по ГОСТ Р 53769-2010.
Согласно приказу Росстандарта от 29.11.2012 N1414-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" введен в действие с 01.01.2014 для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия". Отменен национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53769-2010 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
Таким образом, Заказчик при установлении требований к описанию объекта закупки нарушил положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в гл. 12. "Требования к качеству применяемых материалов и оборудованию" раздела V. Техническая часть документации об электронном аукционе в п. 9 установлено: Горячая асфальтобетонная смесь плотная мелкозернистая типа АБВ, плотность каменных материалов: от 2,5 до 2,9 т/м3*.
Согласно ГОСТ 9128-2009 введенным в действие приказом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 22.04.2010 N62 в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2011 в 4.5 Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:
- А с содержанием щебня св. 50 до 60%;
- Б " " " щебня (гравия) св. 40 до 50%;
- В " " " св. 30 до 40%.
Таким образом. Заказчик установил требование об использовании несуществующего товара, тем самым нарушил положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия на основании вышеизложенного решила, жалобу Заявителя признать обоснованной, а действия Заказчика нарушающими требования законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "СнабМонолит" на действия муниципального заказчика КУМС МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов" (извещение N 0161300002715000052) - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 июля 2015 г. N 306/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015