Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 августа 2015 г. N 363/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.,
членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Кобякова П.С.
от заявителя - Болдырева П.А.
Рассмотрев жалобу ООО "ФАВОРИТ" на действия заказчика - Администрации Невельского городского округа по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок по объекту: "Оказание услуг по проведению высотного фейерверка в городе Невельске при проведении праздничного мероприятия, посвященного празднованию окончания Второй мировой войны и освобождению Южного Сахалина и Курильских островов" (извещение N 0361300025715000195),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 11.08.2015 14:02 поступила жалоба ООО "ФАВОРИТ" (далее также - Заявитель, Общество) на действия - Администрации Невельского городского округа (далее также - Заказчик) по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок по объекту: "Оказание услуг по проведению высотного фейерверка в городе Невельске при проведении праздничного мероприятия, посвященного празднованию окончания Второй мировой войны и освобождению Южного Сахалина и Курильских островов" (извещение N 0361300025715000195).
По мнению заявителя жалобы, извещение о проведении запроса котировок N 0361300025715000195, утверждено с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что утвержденное Заказчиком извещение о проведении запроса котировок содержит наименования изделий (Супер звезда, Королевский салют, Русь Великая, Ассорти, Веселый праздник, Особое мнение) выпускаемых только одним конкретным производителем, без ссылки на возможность использовать эквивалентный товар, но с теми же техническими характеристиками. Таким образом, Заказчик ограничивает количество участников.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На рассмотрении жалобы Заявитель не представил каких-либо доказательств о том, что вышеуказанные пиротехнические изделия выпускаются исключительно одним производителем.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что указанные выше наименования пиротехнических изделий отражают раскрытие заряда, но при этом не являются товарным знаком, фирменным наименованием конкретного производителя.
Кроме того, на участие в запросе котировок подано три заявки, которые соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Жалобу ООО "ФАВОРИТ" на действия заказчика - Администрации Невельского городского округа по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок по объекту: "Оказание услуг по проведению высотного фейерверка в городе Невельске при проведении праздничного мероприятия, посвященного празднованию окончания Второй мировой войны и освобождению Южного Сахалина и Курильских островов" (извещение N 0361300025715000195) - признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 августа 2015 г. N 363/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015