Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 августа 2015 г. N 364/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур. О.О.
В отсутствии сторон уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ПИК "АЗИМУТ" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городского округа "Охинский" Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения дорог местного значения" (извещение N 0161300001715000049),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 13.08.2015 поступила жалоба ПИК "АЗИМУТ" (далее также - Заявитель, Кооператив) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городского округа "Охинский" Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения дорог местного значения" (извещение N 0161300001715000049).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку Кооператива N1.
Заказчиком утверждена аукционная документация "Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения дорог местного значения", размещенная 03.08.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В жалобе Заявителя указано, что его заявка отклонена незаконно и соответствует всем требованиям документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, а также а также конкретные показатели используемого товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, в том числе конкретные показатели используемого товара (п. 11.1.2. аукционной документации).
Согласно п. 20 "Инструкция для участников заказа" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_", "до", то есть должны быть конкретными.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.08.2015 заявка Кооператива N1 отклонена по следующим основаниям: не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п. 11.1.2, п.20 - не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе), п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В п. 4 Технического задания аукционной документации указано: "_Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в твёрдом переплете формата 297 х 420 (А3) и CD-ROM или DVD-ROM или эквивалент_".
В п. 6 Технического задания аукционной документации указано: "_Утвержденные проекты организации дорожного движения направляются_+ CD-ROM или DVD-ROM или эквивалент_".
Из выше указанного следует, что при формировании заявки, участник закупки должен установить конкретный показатель товара из двух представленных, либо эквивалент, без слов "или".
При изучении заявки Кооператива N1 установлено, что последний пренебрег требованиям к первой части заявки аукционной документации, в частности инструкции по заполнению, в связи с чем заявка Заявителя отклонена так как не соответствовала требованиям.
Таким образом, действия аукционной комиссии не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 3, 15 и п. 2 ч.22 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПИК "АЗИМУТ" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городского округа "Охинский" Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения дорог местного значения" (извещение N 0161300001715000049) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 августа 2015 г. N 364/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015