Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 июля 2015 г. N 308/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии:
от заказчика - Недомолкиной Л.А., Воронцовой Е.С., Помникова Д.В.
от уполномоченного органа - Смирнова Д.А.
от заявителя - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Эликом Биомед" на действия аукционной комиссии - Министерства здравоохранения Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования для оснащения централизованного стерилизационного отделения для нужд ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер" (извещение N 0161200001715000329),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 13.07.2015 поступила жалоба Рассмотрев жалобу ООО "Эликом Биомед" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее - аукционная комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования для оснащения централизованного стерилизационного отделения для нужд ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер" (извещение N 0161200001715000329).
По мнению заявителей жалобы, аукционная комиссия, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества с порядковым номером N 2.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Уполномоченным органом утверждена документация об электронном аукционе извещение N 0161200001715000329, размещенная 29.05.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В своей жалобе Заявитель указал, что отказ в допуске заявки считает неправомерным, так как оспариваемый показатель является динамической характеристикой и может настраиваться сервисным инженером в диапазоне от 30 до 40 кГц.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В документации об электронном аукционе N 0161200001715000329 указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявки указано, что символ "-" (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона, пример "5-10" или "пять - десять".
В соответствии с протоколом N 0161200001715000329 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 заявке Общества (N 2) отказано в допуске по основанию п. 1, ч. 4, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; предоставление недостоверной информации, а именно: 1. В первой части заявки участника закупки по пункту 5 "Моечная станция для предстерилизационной очистки инструментария QX-1200, страна происхождения: Польша" представлен параметр ультразвуковой ванны в составе 3-й секции "Частота для удаления вязких и очень стойких загрязнений" с показателем "30-40 кГц", тогда как согласно официальному сайту производителя товара (www.dgmmachinery.com) указанный показатель является конкретным и равен 40 кГц.
Согласно Технической части аукционной документации в п. 5 "Моечная станция для предстерилизационной очистки инструментария" - "Технические характеристики ультразвуковой ванны в составе 3-й секции" в позиции "Частота для удаления вязких и очень стойких загрязнений" установлен показатель "30-40 кГц".
Участник закупки при формировании заявки, в частности при установлении показателя "Частота для удаления вязких и очень стойких загрязнений" к заявленному товару должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки. Следовательно, вышеуказанный показатель устанавливается конкретно в пределах диапазона "30-40 кГц".
При изучении заявки Общества N2, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что Заявитель представил "Моечную станцию для предстерилизационной очистки инструментария QX-1200, Польша" в позиции "Частота для удаления вязких и очень стойких загрязнений" установлен показатель "30-40 кГц". То есть показатель установлен не в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
Вместе с тем, согласно реестровой записи на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения - Установка моечная ультразвуковая "DGM-QX-1200", Польша, регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/10223 имеет рабочую частоту генератора 40кГц.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эликом Биомед" на действия аукционной комиссии - Министерства здравоохранения Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования для оснащения централизованного стерилизационного отделения для нужд ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер" (извещение N 0161200001715000329) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 июля 2015 г. N 308/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015