Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 июля 2015 г. N 316/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии:
от заказчика (аукционной комиссии) - Косьянова Н.С., Богданова А.А.
от заявителя - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Сахалинская компания строительно-монтажных работ" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт помещения отделения МФЦ в г. Корсаков, расположенного по адресу: ул. Нагорная д.57/12" (извещение N 0361200015615000099),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 15.07.2015 г. поступила жалоба ООО "Сахалинская компания строительно-монтажных работ" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - аукционная комиссия, Заказчик), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт помещения отделения МФЦ в г. Корсаков, расположенного по адресу: ул. Нагорная д.57/12" (извещение N 0361200015615000099).
По мнению заявителей жалобы, аукционная комиссия, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Кроме довода об отклонении заявки, Заявитель указывает на нарушения Закона о контрактной системе допущенные Заказчиком при формировании, а также утверждении аукционной документации.
В силу ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, право у Заявителя на обжалование положений документации об электронном аукционе отсутствует, в виду подачи жалобы после окончания срока подачи заявок.
В соответствии с п.п. "а, б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В п. 9 Информационной карты аукционной документации указаны, требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
- согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 11 Информационной карты "Инструкция по заполнению заявки" указано: "_В отношении иных диапазонных (вариативных) характеристик значений показателей товара установленных в Разделе 3. "Техническое задание" аукционной документации, участник закупки должен представить конкретные показатели такого товара (без символов , , , , >, <, без слов "не более", "не менее", "от" "до", "не ниже", "или" и т.п.). Обозначение знаков: или - меньше либо равно, или - больше либо равно, > - больше чем, < - меньше чем_".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0361200015615000099 от 08.07.2015 заявке Общества отказано в допуске в соответствии с 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ. Непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 9 Раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона", Раздел 3 "Техническое задание на выполнение работ по проведению капитального ремонта помещения отделения ГБУ СО "МФЦ" в г. Корсакове", а именно участник закупки в заявке не указал характеристики структурированной кабельной сети и системы видеонаблюдения (стр. 49 документа "МАТЕРИАЛЫ.docx). В соответствии с 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ. Несоответствия информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 9 Раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона", Раздел 3 "Техническое задание на выполнение работ по проведению капитального ремонта помещения отделения ГБУ СО "МФЦ" в г. Корсакове", а именно в составе аукционной заявки участником закупки представлены неконкретные показатели товара, в соответствии с характеристиками, установленными Разделом 3 "Техническое задание на выполнение работ по проведению капитального ремонта помещения отделения ГБУ СО "МФЦ" в г. Корсакове": п. 108 Раздела "Контроллер двухпроводной линии связи" (стр. 39 документа "МАТЕРИАЛЫ.docx) указано - "Емкость памяти кодов ключей не менее 512 Mb".
В ходе изучения Технического задания, Инструкции по заполнению заявки, а также соответствия им заявки Заявителя установлено, что в заявке в позиции N108 Технического задания указано; "Емкость памяти кодов ключей не менее 512 Mb", однако согласно Инструкции по заполнению, такой показатель указывает без слова "не менее". Кроме того в заявке непредставлена информация в отношении структурированной кабельной сети и системы видеонаблюдения.
Следовательно аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе законно отклонила заявку Общества.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Сахалинского УФАС России выявила нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика при формировании и утверждении аукционной документации, которые выразились в следующем.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В Разделе 3 "Техническое задание указано: "_Материалы должны соответствовать ГОСТ, СНИП, климатическим особенностям регионов Крайнего Севера и приравненным к ним территориям, проектной и рабочей документации_".
В позиции N 24 "Технического задания" установлено требование "Приборы для дверей должны соответствовать требованиям ГОСТ 25979-83 и нормативно-технической документации на приборы конкретных типов".
ГОСТ 25979-83 Машины электрические вращающиеся 355 габарита и выше. Машины постоянного тока для экскаваторов. Технические требования. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение не действует с 01 января 1992 года.
Таким образом, Заказчик при установлении требований к описанию объекта закупки нарушил положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. ООО "Сахалинская компания строительно-монтажных работ" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт помещения отделения МФЦ в г. Корсаков, расположенного по адресу: ул. Нагорная д.57/12" (извещение N 0361200015615000099) необоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 июля 2015 г. N 316/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015