Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 июля 2015 г. N 317/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
главного специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В отсутствии представителей ООО "Формантекс", уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителей государственного заказчика - Смирнова А.С., Беркутовой Н.В.
Рассмотрев жалобу ООО "Формантекс" на действия государственного заказчика Министерство здравоохранения Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка комплекта быстровозводимых помещений на базе пневмокаркасных модулей" (извещение N 0161200001715000385) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Формантекс" на действия государственного заказчика Министерство здравоохранения Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона. По мнению заявителя жалобы, заказчиком нарушен порядок разъяснения документации аукциона, а также техническое задание ограничивает круг участников аукциона, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 16.06.2015 опубликована утвержденная государственным заказчиком документация аукциона.
Заявитель жалобы считает, что заказчиком не даны разъяснения на запрос о разъяснении документации. Вместе с тем, на официальном сайте размещены четыре ответа на поступившие запросы. Из них на два даны ответы: "В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчиком принято решение о внесение изменений в документацию об электронном аукционе, которые будут размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru не позднее 10.07.2015".
Исходя из текстов запроса, это ответы на запросы ООО "Формантекс". 10.07.2015 заказчиком на официальном сайте размещена "Аукционная документация(с изменениями от 10.07.2015)".
Таким образом, заказчик внес изменения в документации, устранив допущенные нарушения.
Вместе с тем, в нарушена ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, так как в ответе на запрос в опубликованном "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 10.07.2015 NРД2" отсутствует предмет запроса, в связи с чем, довод жалобы по данной части признается обоснованным.
По мнению заявителя жалобы, в документации аукциона заказчиком установлены требования к товару, не предусмотренное ГОСТами и термин "пневмодверь" является нестандартным показателем.
Представители государственного заказчика пояснили, что в соответствии с нормами Закона о контрактной системе заказчик наделен правом устанавливать требования в соответствии со своими потребностями.
В соответствии с положениями ч.1п.1ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Формантекс" на действия государственного заказчика Министерство здравоохранения Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка комплекта быстровозводимых помещений на базе пневмокаркасных модулей" (извещение N 0161200001715000385) - частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Министерство здравоохранения Сахалинской области нарушившим ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты закупки - предписание не выдавать.
4. Передать документы должностному лицу Сахалинского УФАС для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, допустившего нарушение Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
Д.С. Подвысотский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 июля 2015 г. N 317/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015