Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 июля 2015 г. N 312/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа - Айзатуловой К.Н., Грушецкой Г.А., Сидоренко И.Н.;
от заявителя жалобы - Меньшихиной Ю.С.;
Рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" на действия аукционной комиссии - Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, находящегося в административном здании, расположенном по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 14" (извещение N 0161100000415000017),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 14.07.2015 поступила жалоба ФГУП "Охрана" (далее - Заявитель, ФГУП) на действия аукционной комиссии - Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области (далее - аукционная комиссия, Заказчик, Управление) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, находящегося в административном здании, расположенном по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 14" (извещение N 0161100000415000017).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала победителем - ФГП ВО ЖДТ России по результатам рассмотрения вторых частей заявок, в связи с тем, что заявка последнего не соответствует требованиям документации об аукционе (извещение 0161100000415000017).
Представитель Заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, доводы жалобы поддержал.
Представители аукционной, возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционной комиссией не допущено.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена аукционная документация "Оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, находящегося в административном здании, расположенном по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 14", размещенная 17.06.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу N 0161100000415000017 подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2015 заявка участника закупки с присвоенным номером N 1 (ФГУП "Охрана" МВД России) признана соответствующей требованиям документации, с предложенной ценой контракта 957 374,07 рублей, заявка участника закупки с присвоенным номером N 2 (ФГП ВО ЖДТ России) признана соответствующей требованиям документации, с предложенной ценой контракта 952 563,14 рублей, в связи с чем, признана победителем электронного аукциона.
В жалобы Заявитель указывает на то, что аукционная комиссия, в нарушение Закона о контрактной системе, приняла решение о признании заявки ФГП ВО ЖДТ России соответствующей требованиям аукционной документации. Вместе с ФГП ВО ЖДТ России не наделено правом, оказывать услугу по объекту закупки, так как является подведомственной организацией Федерального агентства железнодорожного транспорта и предназначена для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью находящихся в сфере деятельности последнего.
Заказчик с жалобой ФГУП не согласен, на что представил свое возражение.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу частей 6, 7 данной статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Объектом спорной закупки являлось оказание услуг по обеспечению пропускного и внтуриобъектового режимов и охрана имущества, находящегося в административном здании Управления Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, налоговые органы являются подразделениями Федеральной налоговой службы, входят в систему федеральных органов исполнительной власти и являются его составной частью.
Следовательно, административные здания ФНС России, в том числе Управление Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области, относятся к объектам, подлежащим государственной охране.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон N 77-ФЗ, Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - это совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В соответствии со ст. 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.
П. 2 постановления Правительства РФ от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" установлено, что перечни охраняемых объектов, а также вносимые в них изменения утверждаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Этим же постановлением утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который вошло и Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
П. 4 Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, утверждённого постановлением Правительства РФ от 27.06.2009 N 540 (далее - Положение N 540), установлено, что орган управления ведомственной охраны является федеральным государственным унитарным предприятием, находящимся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта (ФАЖДТ) и осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
Согласно п. 1.3 Порядка организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорт, утвержденного Приказом Росжелдора от 21.09.2010 N 400 (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2010 N 18955) (далее - Порядок N400) органом управления ведомственной охраны является федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (ФГП ВО ЖДТ России), находящееся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Организацию деятельности ФГП ВО ЖДТ России обеспечивают управление ФГП ВО ЖДТ России, управления филиалов и отрядов (пункт 1.6 Порядка N 400).
В соответствии с пунктом 1.5 Порядка N 400 ФГП ВО ЖДТ России оказывает услуги физическим и юридическим лицам на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П. 2.2 данного Порядка предусмотрено, что ФГП ВО ЖДТ России осуществляет охрану объектов, подлежащих государственной охране, на основании статьи 23 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Положения о ведомственной охране Росжелдора, Перечня наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 N 891-р, Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности", иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Закона N 77-ФЗ ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Абз. 2 п. 2.1 Устава ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", утверждённого приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 17.12.2009 N 553, также предусмотрено, что ФГП ВО ЖДТ осуществляет защиту также объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в соответствии с заключенными договорами.
Согласно п. 1.12.17 Устава ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" ведомственная охрана железнодорожного транспорта на Сахалинской железной дороге является филиалом предприятия.
В составе объектов, подлежащих государственной охране, содержащихся в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности", поименованы, в том числе, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Таким образом, ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" согласно вышеназванным положениям действующего законодательства и своей уставной деятельности имеет право осуществлять охрану объектов, являющихся государственной собственностью, и не включенных в перечни охраняемых объектов профильных ведомственных охран и полиции.
Согласно вступившему в силу с 01.01.2014 распоряжению Правительства РФ от 10.12.2013 N 2324-р "О внесении изменений в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полиции", утверждённого распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 N 1629-р, из данного перечня исключены административные здания Федеральной налоговой службы.
С учётом вышеизложенного, ведомственная охрана ФГП ВО ЖДТ России вправе осуществлять защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, за исключением объектов, перечень которых содержится в распоряжении Правительства РФ от 02.11.2009 N1629-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией" (в редакции последующих распоряжений Правительства РФ). При этом Положение N540 либо иной закон или нормативный акт не содержат условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации исключительно указанными задачами в отношении только подведомственных ей объектов.
Вместе с тем Управление в силу п. 1 постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в состав федерального органа исполнительной власти, а здание, занимаемое Управлением, входит в перечень объектов, подлежащих государственной охране, и не включено в перечень охраняемых объектов профильных ведомственных охран и полиции, следовательно ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" праве оказывать услуги по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, находящегося в административном здании Управления. В связи с чем, аукционная комиссия правомерно признала ФГП ВО ЖДТ победителем электронного аукциона
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать жалобу ФГУП "Охрана" необоснованной.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" на действия аукционной комиссии - Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, находящегося в административном здании, расположенном по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 14" (извещение N 0161100000415000017) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 июля 2015 г. N 312/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015