Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 июля 2015 г. N 313/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии:
от заказчика - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от уполномоченного органа - Смирнова А.С.
от заявителя - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Балт Инвест" на действия заказчика -Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Смирныховская центральная районная больница", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка и пробный пуск дизель-генераторной установки для нужд ГБУЗ "Смирныховская ЦРБ"" (извещение N 0161200001715000463),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 14.07.2015 поступила жалоба ООО "Балт Инвест" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика -Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Смирныховская центральная районная больница" (далее также - Заказчик), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка и пробный пуск дизель-генераторной установки для нужд ГБУЗ "Смирныховская ЦРБ" (извещение N 0161200001715000463).
По мнению заявителей жалобы, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Уполномоченным органом утверждена документация об электронном аукционе "Поставка и пробный пуск дизель-генераторной установки для нужд ГБУЗ "Смирныховская ЦРБ" (извещение N 0161200001715000463), размещенная 30.06.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. Изменения извещения о проведении электронного аукциона внесены от 06.07.2015 NИИ1.
В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик установил требования к описанию объекта закупки, которые ограничивает количество участников.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из толкования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик при установлении требований к первой части заявки на участие в электронном аукционе может установить ту информацию, которая соответствует объекту закупки.
То есть если объектом закупки является поставка товара, то Заказчик руководствуется п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - при заключении контракта на поставку товара (без исключений).
В случае если, объектом закупки является выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых потребуется товар, то заказчик устанавливает требование в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Законом о контрактной системе не предусмотрено право по установлению требований в аукционной документации на поставку товара, а после на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно объекту закупки Заказчику необходимо поставить и совершить пробный пуск дизель-генераторной установки.
В разделе "Сроки поставки товара" Информационной карты аукционной документации указано, что поставка товара (включая выполнение работ по монтажу, ввод в эксплуатацию оборудования и обучение специалистов Заказчика) осуществляется в течение 45 календарных дней с даты подписания сторонами государственного контракта.
Однако установлено, что в Технической части аукционной документации не отражено требование о выполнении монтажа и пусконаладочных работ.
Кроме того, в информационной карте аукционной документации установлено требовании к содержанию первой части заявки в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, то есть первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из вышеуказанного следует, что от потенциального участника требуется поставить товар, но при этом выполнить работы по монтажу и пусконаладке, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Также, в п. 18 "3. ТРЕБОВАНИЯ К ДГУ" Технической части аукционной документации установлено требование "Встроенный бак 305 литров", при этом не указано максимальные и (или) минимальные значение показателя, в связи с чем данное требование может привести к ограничению количества участников.
Вместе с тем, Заказчик представил письменное возражение, в котором просит внести изменения в положения аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России решила, что установление Заказчиком обжалуемых требований приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В связи с этим, жалоба Заявителя признается обоснованной, а Заказчик нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балт Инвест" на действия заказчика -Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Смирныховская центральная районная больница", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка и пробный пуск дизель-генераторной установки для нужд ГБУЗ "Смирныховская ЦРБ"" (извещение N 0161200001715000463) обоснованной.
2. Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Смирныховская центральная районная больница" признать нарушившим требования ч. 2 ст. 8, ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Сахалинской области "Смирныховская центральная районная больница", уполномоченному органу - Министерству здравоохранения Сахалинской области выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 июля 2015 г. N 313/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015