Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июля 2015 г. N 320/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии:
от заказчика - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от уполномоченного органа - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от заявителя - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" на действия заказчика - ГБУЗ "Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Оказание услуг по предоставлению Интернет-канала" (извещение N 0361200015715000122),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 17.07.2015 поступила жалоба ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова" (далее - Заказчик), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Оказание услуг по предоставлению Интернет-канала" (извещение N 0361200015715000122).
По мнению заявителей жалобы, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе извещение N 0361200015715000122, размещенная 13.07.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. Согласно информации с официального сайта http://zakupki.gov.ru, 17.07.2015 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона NИИ1.
В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик установил требование к объекту закупки, которое ограничивает количество участников, а именно тип подключения услуг - по прямому волоконно-оптическому кабелю. Заявитель указывает, что на установленной Заказчиком скорости до 2048Кбит/с возможно предоставление высокоскоростного цифрового доступа к сети Интернет посредством, как телефонного провода, коаксиального кабеля, витой пары, так и волоконно-оптическому кабелю.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п. 1.10. Технического задания аукционной документации (в редакции от 13.07.2015) указано, что услуги доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и защищенному каналу связи должны быть предоставлены по прямому волоконно-оптическому кабелю от места оказания услуги до опорного узла Исполнителя, в течение 2-3 рабочих дней, использование других сред для передачи данных не допускается.
Комиссия Сахалинского УФАС России решила, что установление Заказчиком требования получения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и защищенному каналу связи исключительно по прямому волоконно-оптическому кабелю приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В связи с этим, жалоба Заявителя признается обоснованной, а Заказчик нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Однако, на момент рассмотрения жалобы, Заказчиком внесены изменения от 17.07.2015 в аукционную документацию, в результате п. 1.10. Технического задания аукционной документации, исключен. Таким образом, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" на действия заказчика - ГБУЗ "Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Оказание услуг по предоставлению Интернет-канала" (извещение N 0361200015715000122) обоснованной.
2. Заказчика - ГБУЗ "Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова" признать нарушившим требования ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с устранением нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июля 2015 г. N 320/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015