Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июля 2015 г. N 323/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии:
от заказчика - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от уполномоченного органа - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от заявителя - Евсеева В.В.
от третьих лиц: ООО "Рабочий-1" - Золотухина И.Ю., Аракеляна Р.В.; ООО "СитиСтройКомплект" - Бак И.К.
Рассмотрев жалобу ООО "ЮВА" на действия аукционной комиссии - Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа, по факту определения поставщика путем проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г.Невельск" (извещение N 0361300025715000164),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 20.07.2015 г. поступила жалоба ООО "ЮВА" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа (далее - аукционная комиссия), по факту определения поставщика путем проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г.Невельск" (извещение N 0361300025715000164).
По мнению заявителей жалобы, аукционная комиссия, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества (порядковый номер N 1).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В п. 30 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 30 Информационной карты аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" указано: Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", "не более", "от", "до", "не выше", "не ниже", "в течении", "или", отклонения " +/- ", либо является диапазонным, но при этом отмечено *, то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами "не менее", "не более", "от", "до", "не выше", "не ниже", "в течении", с отклонениями " +/- ", либо указывает диапазон.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0361300025715000164 от 17.07.2015 заявке Общества N1 отказано в допуске по основанию несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие сведений, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п/п 30 требованиям документации об электронном аукционе. Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", "не более", "от", "до", "не выше", "не ниже", "в течении", "и/или", отклонения " +/- ", либо является диапазонным, но при этом отмечено *, то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами "не менее", "не более", "от", "до", "не выше", "не ниже", "в течении", с отклонениями "+/-", либо указывает диапазон. Участником закупки в сведениях о материалах, которые будут применяться при выполнении работ, не указаны конкретные (точные) значения параметров предусмотренных Технической частью документации об электронном аукционе. Технической частью предусмотрено: Песок природный для строительных работ средний, содержание зерен крупностью свыше 10 мм - не более 0,5*%, свыше 5 мм - не более 5* %, менее 0,15 мм - не более 5* %, модуль крупности - от 2,0* до 2,5*. Участник закупки указал: Песок природный для строительных работ средний, содержание зерен крупностью 10 мм - не более 0,5*%, 5 мм - не более 5* %, 0,15 мм - не более 5* %, модуль крупности - от 2,0* до 2,5*.
В Технической части аукционной документации "Основные требования к конструктивным решениям и материалам" в позиции N2 указано: Песок природный для строительных работ средний, содержание зерен крупностью свыше 10 мм - не более 0,5*%, свыше 5 мм - не более 5* %, менее 0,15 мм - не более 5* %, модуль крупности - от 2,0* до 2,5*.
В ходе изучения заявки Заявителя N1 на соответствие Технической части, а также Инструкции по заполнению заявки установлено, что в заявке относительно позиции N2 указано: Песок природный для строительных работ средний выявлено несоответствие требованиям документации. Если в Техническом задании установлен показатель менее 0,15 мм - не более 5* %, то в заявке участник закупки должен установить точный показатель менее 0,15 мм, но без слова "менее", так как в инструкции по заполнению заявки такое слово отсутствует. Если в Техническом задании установлен показатель свыше 10 мм - не более 0,5*%, то в заявке участник закупки должен установить точный показатель свыше 10 мм, но без слова "свыше", так как в инструкции по заполнению заявки такое слово отсутствует. Однако в заявке Общества N1 указано "10 мм", "0,15 мм".
Таким образом, заявка Общества отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Сахалинского УФАС России выявила нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии по результатам рассмотрения заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0361300025715000164 от 17.07.2015 подано 3 заявки от участников закупки, с порядковыми номерами N 1, 2, 3. Заявкам N 1, 3 отказано в допуске.
В ходе изучения заявки N 3 установлено следующее.
В соответствии с вышеуказанным протоколом заявке N3 отказано в допуске по основанию несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие сведений, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п/п 30 требованиям документации об электронном аукционе. Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", "не более", "от", "до", "не выше", "не ниже", "в течении", "и/или", отклонения " +/- ", либо является диапазонным, но при этом отмечено *, то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами "не менее", "не более", "от", "до", "не выше", "не ниже", "в течении", с отклонениями "+/-", либо указывает диапазон. Участником закупки в сведениях о материалах, которые будут применяться при выполнении работ, не указаны конкретные (точные) значения параметров предусмотренных Технической частью документации об электронном аукционе. Технической частью предусмотрено: Песок природный для строительных работ средний, содержание зерен крупностью свыше 10 мм - не более 0,5*%, свыше 5 мм - не более 5* %, менее 0,15 мм - не более 5* %, модуль крупности - от 2,0* до 2,5*. Участник закупки указал: Песок природный для строительных работ средний, содержание зерен крупностью 10,5 мм - не более 0,5*%, 5,5 мм - не более 5* %, 0,14 мм - не более 5* %, модуль крупности - от 2,0* до 2,5*.
Из указанного протокола следует, что в заявки N3 участник закупки установил конкретные показатели к товару без слов "свыше", "менее", в связи с чем заявка была отклонена.
Однако, следуя правилам Инструкции по заполнению заявки где указано, что если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", "не более", "от", "до", "не выше", "не ниже", "в течении", "и/или", отклонения " +/- ", либо является диапазонным, но при этом отмечено *, то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами "не менее", "не более", "от", "до", "не выше", "не ниже", "в течении", с отклонениями "+/-", либо указывает диапазон. Из данных правил следует, что такие слова как "свыше" и "менее" отсутствуют. Следовательно, участник закупки формируя заявку N3 не нарушил требования Технического задания, в частности Инструкцию по заполнению заявки.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказала в допуске заявке с порядковым номером N3.
Относительно допущенной заявки N2 Комиссия Сахалинского УФАС России решила, что такая заявка не соответствует требованиям Технического задания и Инструкции по заполнению заявки.
Так, участник закупки в заявке N2 установил показатели к товару со словами "свыше" и "менее", а именно Песок природный для строительных работ средний, содержание зерен крупностью свыше 10 мм - не более 0,5*%, свыше 5 мм - не более 5* %, менее 0,15 мм - не более 5* %, модуль крупности - от 2,0* до 2,5*.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требования ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, незаконно допустив участника закупки (заявка N2).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮВА" на действия аукционной комиссии - Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа, по факту определения поставщика путем проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г.Невельск" (извещение N 0361300025715000164) необоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии - Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа нарушившими требования ч. 3-5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июля 2015 г. N 323/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015