Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 июля 2015 г. N 326/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии:
от заказчика - Пак С.М., Друговой А.Л.;
от заявителя - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Медпром" на действия заказчика - ГБУЗ "Сахалинская областная больница", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка слуховых аппаратов различной модификации" (извещение N 0361200009115000369),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 23.07.2015 поступила жалоба ООО "Медпром" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУЗ "Сахалинская областная больница" (далее также - Заказчик), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка слуховых аппаратов различной модификации" (извещение N 0361200009115000369).
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе на поставку слуховых аппаратов различной модификации, размещенная 07.07.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В своей жалобе Заявитель указывает следующее:
Техническое задание содержит, такие технические характеристики, которые соответствуют слуховым аппаратам только одного производителя - ОАО "Исток Аудио Интернэшнл". Анализ слуховых аппаратов других производителей показывает, что Заказчик устанавливает ряд основных критериев, которые ограничивают возможность поставки других моделей слуховых аппаратов.
Глубокая детализация в техническом задании отличительных особенностей конкретных моделей слуховых аппаратов, которые не являются ключевыми, не влияют на функциональность и качественные показатели, а лишь ограничивает Общество в выборе подходящей модели, вызывает сомнения, что Заказчик намерен проводить честный, открытый, равноправный аукцион.
Заказчик нарушил принцип объективности, недостаточно проанализировал рынок и в результате сформировал техническое задание под одного производителя, тем самым исключив принцип конкуренции в торгах, что приведет к участию в закупке одного участника, который заберет контракт по максимальной цене аукциона без снижения, а значит без экономии бюджетных средств.
Включение Заказчиком в аукционную документацию технических характеристик, эксклюзивно прописанных под конкретные вышеуказанные модели слуховых аппаратов конкретного производителя, не имеющих аналогов, должны расцениваться, как ограничивающие конкуренцию. Решениями УФАС по данному вопросу в аналогичных случаях закреплено, что установление таких требований противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В своем возражении, а также на рассмотрении жалобы Заказчик не представил доказательств того, что установленные в Технической части аукционной документации функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, подпадают под не менее чем двух производителей.
Комиссия Сахалинского УФАС России решила, что описание объекта закупки носит необъективный характер, а установление Заказчиком требования к объекту закупки (слуховому аппарату) приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В связи с этим, жалоба Заявителя признается обоснованной, а Заказчик нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы, Комиссия решила не рассматривать, так как не относятся к компетенции Сахалинского УФАС России.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпром" на действия заказчика - ГБУЗ "Сахалинская областная больница", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка слуховых аппаратов различной модификации" (извещение N 0361200009115000369)- обоснованной.
2. Заказчика - ГБУЗ "Сахалинская областная больница" признать нарушившим требования ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Сахалинская областная больница" выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 июля 2015 г. N 326/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015