Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 августа 2015 г. N 384/15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.,
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Пахомовой Ю.А.;
специалиста-эксперта отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Щур О.О.,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев дело N 384/15 о допущенных Администрацией муниципального образования "Южно - Курильский городской округ" Сахалинской области (далее - Заказчик) нарушениях положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт жилищного фонда в МО "Южно-Курильский городской округ" (извещение N 0161300002615000239),
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СнабМонолит" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил довод, что Заказчик неправомерно не установил функциональные и качественные характеристики материалов, потребовал предоставить в первой части заявки информацию о количестве используемого товара, указал в требованиях ссылки на недействующий ГОСТ Р 52134, а также незаконно потребовал наличие у участников закупки допуска СРО по виду деятельности "33.5 Объекты теплоснабжения", тем самым нарушил законодательство о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного конкурса является Администрация муниципального образования "Южно - Курильский городской округ";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 13.08.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 125 533,00 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В статье 5 Раздела 1 аукционной документации установлено "Наименование и качественные (функциональные, технические) характеристики используемых материалов (товаров) отражены в ведомости расхода материалов (приложение к настоящей документации)".
В приложении указаны перечень используемых материалов, необходимый объем для использования в работе, таким образом заказчиком выполнено требования Закона о контрактной системе в части объективности описания объекта закупки и доводы жалобы в данной части признаются необоснованными.
В документации указано "Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая: ПЭ100 SDR17, размером 63х3,8 мм (ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 52134-2003)", вместе с тем, ГОСТ Р 52134-2003 отменен на территории РФ с 01.01.2015 г. в соответствии с приказом Росстандарта от 30.12.2013 г. N 2387-ст. В данной части жалоба признается обоснованной, Заказчик нарушившим положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В требованиях ко второй части заявки Заказчик установил наличие у участника закупки Свидетельства СРО с видом работ 33.5 "Объекты теплоснабжения", вместе с тем, исходя из видов работ, Заказчиком должно быть установлено требование на вид работ 33.3 Жилищно-гражданское строительство. В данной части жалоба признается обоснованной, Заказчик нарушившим положения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2015 N0161300002615000239-1 на участие в аукционе подано две заявки, которые допущены к участию в аукционе.
Таким образом, допущенные нарушения не повлияли на участие в аукционе, отклоненные заявки отсутствуют.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СнабМонолит" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Южно - Курильский городской округ" Сахалинской области при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт жилищного фонда в МО "Южно-Курильский городской округ" (извещение N 0161300002615000239), - частично обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4.Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 августа 2015 г. N 384/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015