Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 июля 2015 г. N 327/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии:
от заказчика (аукционной комиссии) - Милишкевич А.И.
от заявителя - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли
Рассмотрев жалобу ООО "Апогей" на действия аукционной комиссии - Министерства образования Сахалинской области, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка мобильных компьютерных классов" (извещение N 0361200000315000075),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 24.07.2015 поступила жалоба ООО "Апогей" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Министерства образования Сахалинской области (далее также - Заказчик, аукционная комиссия), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка мобильных компьютерных классов" (извещение N 0361200000315000075).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества с порядковым номером (N 2).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе по объекту "Поставка мобильных компьютерных классов", размещенная 17.06.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.07.2015 N0361200000315000075-3 на официальном сайте опубликован 09.07.2015. Жалоба в Сахалинское УФАС России направлена по почте (штамп на конверте от 17.07.2015). Таким образом, жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что заявка Общества отклонена по надуманным причинам, и, как следствие, аукцион признан несостоявшимся необоснованно и незаконно.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В Информационной карте документации об электронном аукционе N 0361200000315000075 указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0361200000315000075 от 09.07.2015 заявке Общества (N 2) отказано в допуске по следующим основаниям: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ; Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: На основании п.1 ч.4 ст.67 44-Ф: предоставления не достоверной информации, а именно участником закупки в характеристиках портативного компьютера преподавателя в части программного обеспечения который представляет собой сборник интерактивных творческих заданий по биологии, ориентированных на учащихся 7-9 классов указано 10 тем, но при перечислении этих тем участник закупки указывает 12 тем. На основании п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ: предоставления не достоверной информации, а именно участником закупки в характеристиках портативного компьютера ученика в части программного обеспечения который представляет собой сборник интерактивных творческих заданий по биологии, ориентированных на учащихся 7-9 классов указано 10 тем, но при перечислении этих тем участник закупки указывает 12 тем. На основании п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, а именно сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией п.1.3 габаритные размеры тележки, не должны включать крайнее максимальное значение, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В Техническом задании в разделе 1.2 указано, что портативный компьютер ученика в своем составе должен содержать, в том числе программное обеспечение, которое включает "_собой сборник интерактивных творческих заданий по биологии, ориентированных на учащихся 7*-9* классов, и обеспечивать возможность применения на всех стадиях учебного процесса. Программа должна содержать не менее чем 10 тем_", "_Программа может включать в себя следующие темы:_" (перечислено 12 тем).
Согласно Инструкции по заполнению заявки: "Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. Если в техническом задании используется слово "может", то участнику необходимо выбрать один или несколько из следующих далее показателей.
В ходе изучения заявки Общества N2 установлено следующее.
"_Программное обеспечение "ICLab биология для 7-9 классов"_Программа представляет собой сборник интерактивных творческих заданий по биологии, ориентированных на учащихся 7*-9* классов,...Программа содержит 10 тем_". Однако далее "Программа включает в себя следующие темы" и перечислено 12 тем.
Таким образом, в заявке Общества указана информация несоответствующая информации указанной в аукционной документации.
В техническом задании в разделе 1.3 указанно, что "Габаритные размеры тележки (ВхШхГ) должны иметь менее чем 960х1060х530 мм".
Согласно Инструкции по заполнению заявки: "Менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Однако в заявке Общества указано "960х1060х530 мм", что не соответствует установленным в аукционной документации требованиям.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России решила, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Общества не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Апогей" на действия аукционной комиссии - Министерства образования Сахалинской области, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка мобильных компьютерных классов" (извещение N 0361200000315000075) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 июля 2015 г. N 327/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015