Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 августа 2015 г. N 386/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии представителя муниципального заказчика - Михаленкова В.А., в отсутствии представителей ООО "Стройтехгрупп", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов" (извещение N0161300006315000282),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 26.08.2015 г. поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп", на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов" (извещение N0161300006315000282) (далее - аукцион). По мнению заявителя жалобы, документация аукциона, утвержденная муниципальным заказчиком, нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области утверждена документация аукциона, размещенная 11.08.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона 27.08.2015 г. в 10-00 часов.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе ООО "Стройтехгрупп" направило в адрес Сахалинского УФАС жалобу на положения документации аукциона по следующим доводам:
1.Заказчиком нарушена ч.13. ст.34 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в проекте контракта условия в случае заключения контракта с физическим лицом;
Часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает: "В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
При таких обстоятельствах довод жалобы признается обоснованным.
2. Заявитель считает что в проекте контракта отсутствует информация о сроке подписания актов скрытых работ, что, по его мнению является важным условием контракта.
Проект контракта содержит раздел 4:
"4. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ПОРЯДОК ИХ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ
4.1. Работы на Объекте по настоящему Контракту должны начаться на следующий день после подписания настоящего Контракта, производиться и завершиться не позднее 20 календарных дней с даты заключения контракта.
Подрядчик обеспечивает поставку в место производства работ оборудования, инвентаря, материалов, необходимых для выполнения работ.
4.2. Даты сдачи результатов работ, являются исходными для определения имущественных санкций, предусмотренных настоящим Контрактом в случаях нарушения сроков выполнения работ, срока сдачи результатов работ.
4.3. Подрядчик за 1 рабочий день до окончания срока выполнения работ в письменной форме извещает Заказчика о необходимости их приёмки.
4.4. До даты приёмки результатов работ, в том числе отдельных этапов работ, в части их соответствия условиям Контракта приемочной комиссией Заказчика самостоятельно, либо привлеченным Заказчиком экспертом (экспертной организацией) осуществляется экспертиза результатов работ.
4.4.1.В течение срока, указанного в пункте 4.3., Подрядчик обязан представить Заказчику для проверки соответствия результатов работ следующие документы:
- исполнительную документацию, оформленную в установленном порядке;
- КС-2, КС-3 и Акт (в трех экземплярах);
- акты освидетельствования скрытых работ и прочие документы в составе, предусмотренном Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N1128;
- журналы производства работ, которые Подрядчик обязан вести в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в период производства работ на объекте;
- сертификаты качества, соответствия применяемых материалов, санэпидзаключения и прочие документы, подтверждающие качество выполненных работ;
- иные документы, подтверждающие фактическое исполнение обязательств по Контракту.
4.4.2. Результаты экспертизы, которая проводится в течение 5 дней с даты получения Заказчиком от Подрядчика полного пакета документов, указанного в п.п.4.4.1 контракта, отражаются в заключении, которое должно содержать замечания к результатам выполненных работ и/ или к составу и содержанию представленных документов и предложения, в том числе эксперта (экспертной организации), если таковые привлекались, по их устранению. Копия такого заключения передается Подрядчику по его требованию. В случае выявления замечаний КС-2, КС-3 подписанию не подлежат до момента устранения таких замечаний.
4.5. Готовность и приемка Объектов подтверждается подписанием Сторонами Акта, указанного в п.п. 2.5.2, который оформляется в следующем порядке:
4.5.1. Подрядчик, в порядке, предусмотренном п.п.4.4.1, передает уполномоченному представителю Заказчика с сопроводительным письмом документы, перечисленные этим же подпунктом, и Акт (в трех экземплярах).
4.5.2. Заказчик в порядке, предусмотренном п.п. 4.4., осуществляет проверку выполненных работ, и в течение 3 (трёх) рабочих дней обязан утвердить Акт или направить Подрядчику мотивированный отказ от подписания с перечнем недостатков и сроков их устранения. При этом Заказчик обязан учитывать отраженные по результатам экспертизы замечания и предложения эксперта (экспертной организации), привлеченного для ее проведения.
Дата утверждения Заказчиком Акта, подписанного Подрядчиком (уполномоченным представителем) и приемочной комиссий Заказчика, является датой окончательной приемки работ.
4.5.3. По истечении срока, указанного в п. 4.5.2. при отсутствии мотивированного отказа результаты работ считаются принятыми Заказчиком.
4.5.4. При наличии замечаний в заключении по результатам экспертизы, Заказчик отказывает Подрядчику в приемке результатов работ до момента их устранения. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо выполненной работы в случае выявления несоответствия этих результатов либо работы условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этой работы и устранено Подрядчиком до момента подписания Акта.
4.6. В случае обнаружения при приемке результатов работ недостатков Заказчик оформляет Требование об устранении недостатков с указанием недостатков и сроков их устранения.
4.7. Заказчик вправе отказаться от приемки в случае обнаружения недостатков, исключающих возможность использования результатов работ по их прямому назначению, и неустранения их Подрядчиком в установленный Заказчиком срок.
4.8. Скрытые работы подлежат приемке только после подписания Сторонами актов на скрытые работы. Закрытие указанных работ осуществляется только в присутствии представителя Заказчика.
4.9. Подрядчик не освобождается от выполнения любого из обязательств, принятых по условиям Контракта, которые не выполнены надлежащим образом ко времени подписания Акта".
Кроме того, заявитель жалобы не представил обоснования нарушения и какие нормы Закона о контрактной системе нарушены, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
3. Заявитель жалобы считает, что заказчиком нарушены положения пункта 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в части отсутствия условия о предоставлении Подрядчику отсрочки по уплате неустоек.
Указанное условие регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 г. N196 и в соответствии со ст.34 Закона о контрактной системе не является обязательным для включения в проект контракта.
Таким образом, указанный довод жалобы признается необоснованным.
4. В техническом задании документации указано "пункт 20. Плотный асфальтобетон по ГОСТ 9128-84", вместе с тем, ГОСТ 9128-84 отменен на территории РФ с 01.01.1999 г.
В данной части жалоба признается обоснованной, Заказчик нарушившим положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов" (извещение N0161300006315000282) - частично обоснованной;
2. Признать действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области нарушившим требования п.2 ч.1 ст.33, ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
3. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС документы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 августа 2015 г. N 386/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015