Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 августа 2015 г. N 388/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии представителя муниципального заказчика - Михаленкова В.А., в отсутствии представителей ООО "РС-ГРУПП ТЕХНО", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "РС-ГРУПП ТЕХНО" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов" (извещение N0161300006315000282)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 26.08.2015 г. поступила жалоба ООО "РС-ГРУПП ТЕХНО", на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов" (извещение N0161300006315000282) (далее - аукцион). По мнению заявителя жалобы, документация аукциона, утвержденная муниципальным заказчиком, нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области утверждена документация аукциона, размещенная 11.08.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона 27.08.2015 г. в 10-00 часов.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе ООО "РС-ГРУПП ТЕХНО" направило в адрес Сахалинского УФАС жалобу на положения документации аукциона по следующим доводам:
1.Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в связи с не установлением требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО.
Рассмотрев указанный довод, Управление пришло к выводу о том, что не установление требования о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданному саморегулируемой организацией законно.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Объектом закупки является "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов".
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пп. 1 - 4, 5 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в указанных пунктах указывает случаи, когда для осуществления строительства не требуется выдача соответствующего разрешения на строительство, в том числе, п. 4 указанной статьи регламентирует следующий случай: "изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом".
Вместе с тем, доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что указанные работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, заявителем жалобы на заседание Комиссии не предоставлено.
При этом в технической части документации на проведение "Ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов" отсутствует указание на то, что ремонт производится в составе других работ, на которые разработан проект капитального ремонта, прошедший государственную экспертизу.
Поэтому Управление считает, что ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов без выполнения каких либо работ, затрагивающих конструктивные элементы сооружения, таким образом работы относятся к текущему ремонту с целью поддержания эксплуатационных показателей сооружения.
Представитель муниципального заказчика пояснил, что его действия по не установлению требования о наличии у подрядчика свидетельства СРО соответствуют действующему законодательству.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
2. Заявитель жалобы считает, что заказчиком при утверждении документации нарушен п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием документа (файла) с наименованием "Техническая часть".
Так в инструкции по заполнению заявки указано на необходимость руководствоваться при подготовке заявки "Технической частью", однако такой документ (файл) отсутствует, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Указанный довод жалобы признается обоснованным, а заказчик нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В техническом задании документации указано "пункт 20. Плотный асфальтобетон по ГОСТ 9128-84", вместе с тем, ГОСТ 9128-84 отменен на территории РФ с 01.01.1999 г.
В данной части жалоба признается обоснованной, Заказчик нарушившим положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. В пункте 52 Технического задания установлено: асфальтобетонные смеси плотные мелкозернистые типа АБВ, плотность каменных материалов: от 2,5 до 2,9 т/м3*.
Согласно ГОСТ 9128-2009 введенным в действие приказом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 22.04.2010 N62 в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2011 в 4.5 Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:
- А с содержанием щебня св. 50 до 60%;
- Б " " " щебня (гравия) св. 40 до 50%;
- В " " " св. 30 до 40%.
Таким образом. Заказчик установил требование об использовании несуществующего товара, тем самым нарушил положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РС-ГРУПП ТЕХНО" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов" (извещение N0161300006315000282) - частично обоснованной;
2. Признать действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области нарушившим требования п.2 ч.1 и ч.3 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
3. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС документы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 августа 2015 г. N 388/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015