Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 июля 2015 г. N 335/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В отсутствии представителей ООО "Формантекс", уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителей государственного заказчика - Смирнова А.С., Дубининой В.А.
Рассмотрев жалобу ООО "Формантекс" на действия государственного заказчика Министерство здравоохранения Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка изолирующей палатки для пополнения резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Сахалинской области" (извещение N 0161200001715000468) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Формантекс" на действия государственного заказчика Министерство здравоохранения Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона. По мнению заявителя жалобы, заказчиком нарушен порядок формирования технического задания аукциона, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 22.07.2015 опубликована утвержденная государственным заказчиком документация аукциона.
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает запрет на поставку товаров иностранного производства, установленный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд" (далее - постановление).
Государственный заказчик указал, что закупка осуществляется для нужд Сахалинской области.
Вместе с тем, п.1 постановления устанавливает, что осуществление закупки государственными заказчиками товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Белоруссия и Республики Казахстан), по перечню согласно приложению для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, не допускается, за исключением случаев, если производство этих товаров на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан отсутствует.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Кроме того, заявитель жалобы указывает, что заказчиком установлены требования к товару, не предусмотренное ГОСТами и не соответствуют климатическим условиям Сахалинской области.
Представители государственного заказчика пояснили, что в соответствии с нормами Закона о контрактной системе заказчик наделен правом устанавливать требования в соответствии со своими потребностями.
В соответствии с положениями ч.1п.1ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Представителем государственного заказчика пояснено, что изолирующая палатка предназначена для разворачивания в случае возникновения ЧС инфекционной природы, при этом, при температурах ниже -30 градусов по Цельсию очаги инфекций не возникают.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Формантекс" на действия государственного заказчика Министерство здравоохранения Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка изолирующей палатки для пополнения резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Сахалинской области" (извещение N 0161200001715000468) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
Ю.А. Пахомова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 июля 2015 г. N 335/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015