Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 августа 2015 г. N 341/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Северснаб СПБ" на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ", по факту определения поставщика путем проведении открытого конкурса по объекту: Капитальный ремонт парка им. Грищенко (в том числе проектная документация)" (извещение N 0161300000815000097),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 28.07.2015 поступила жалоба ООО "Северснаб СПБ" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" (далее также - Заказчик), по факту определения поставщика путем проведении открытого конкурса по объекту: "Капитальный ремонт парка им. Грищенко (в том числе проектная документация)" (извещение N 0161300000815000097).
По мнению заявителя жалобы, утвержденная документация о проведении открытого конкурса "Капитальный ремонт парка им. Грищенко (в том числе проектная документация)" нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик в своем письменном возражении считает свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель жалобы считает, что Заказчик в нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установил требование к предоставлению копий документов, которые содержат персональные данные сотрудников участников закупки, а именно трудовых книжек и дипломов.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 27.05.2015 опубликована утвержденная муниципальным заказчиком документация о проведении вышеуказанной закупки. Последние изменения в извещение внесены 13.07.2015.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса срок окончания подачи заявок 28.07.2015 15:00.
Начальная (максимальная) цена контракта 9 604 506,00 руб.
Как установила комиссия в п. 23 Информационной карты конкурсной документации установлено:
С2 - квалификация штатных сотрудников участника закупки:
Коэффициент значимости показателя С2 = 0,5.
При наличии более 15 узкоспециализированных сотрудников (инженеров, инженеров - проектировщиков, сметчиков, архитекторов и т.п.), находящихся в штате у юридического лица, являющегося участником закупки, С2=100 баллов.
При наличии от 8 до 15 узкоспециализированных сотрудников ( инженеров, инженеров - проектировщиков, сметчиков, архитекторов и т.п.), находящихся в штате у юридического лица, являющегося участником закупки, С2= 50 баллов.
При наличии менее 8 узкоспециализированных сотрудников ( инженеров, инженеров - проектировщиков, сметчиков, архитекторов и т.п.), находящихся в штате у юридического лица, являющегося участником закупки, С2=0 баллов.
Для подтверждения наличия сотрудников, находящихся в штате у юридического лица, являющегося участником закупки, заявка на участие в конкурсе может содержать следующие документы:
- копия штатного расписания;
- копии дипломов, свидетельствующих получение сотрудниками, находящимися в штате у юридического лица, являющегося участником закупки, высшего или среднего профессионального образования в сфере, относящейся к объекту закупки - только для инженеров;
- копии трудовых книжек.
Не предоставление документов, подтверждающих наличие сотрудников, находящихся в штате у юридического лица, являющегося участником закупки, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя.
Часть 2 ст.8 Закона о контрактной системе устанавливает: "Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок".
Установив указанный критерий в документации, муниципальный заказчик поставил в преимущественное положение участников закупки, которые предоставят персональные данные своих работников.
Те же участники закупки, которые не предоставят персональные данные работников по указанному критерию, получат ноль баллов.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе и жалоба по данному основанию признается обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия учитывает тот факт, что на участие в конкурсе подано 3 заявки. Цена снижена на 30 % ,что привело к значительной экономии бюджетных средств. Таким образом, принято решение, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать.
Согласно требованиям пунктов 2,3 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Северснаб СПБ" на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ", по факту определения поставщика путем проведении открытого конкурса по объекту: Капитальный ремонт парка им. Грищенко (в том числе проектная документация)" (извещение N 0161300000815000097) - обоснованной.
2. Заказчика признать нарушившим требования ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Заказчику - не выдавать.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 августа 2015 г. N 341/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015