Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 сентября 2015 г. N 392/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
В присутствии представителей муниципального заказчика - Логиновской Ю.В., Ким А.Г. в отсутствии представителей ООО "Стройтехгрупп", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия муниципального заказчика - муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа", уполномоченного органа - администрация Корсаковского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса Выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений водохранилища в створах рек Узкая, Талая, ручья Безымянный в Корсаковском районе Сахалинской области" (извещение N 0161300001115000338),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 28.08.2015 г. поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп", на действия муниципального заказчика - муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа", уполномоченного органа - администрация Корсаковского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса Выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений водохранилища в створах рек Узкая, Талая, ручья Безымянный в Корсаковском районе Сахалинской области" (извещение N 0161300001115000338) (далее - конкурс). По мнению заявителя жалобы, документация конкурса, утвержденная муниципальным заказчиком, нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком утверждена документация конкурса, размещенная 31.07.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru., 13.08.2015 в документацию внесены изменения.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона 28.08.2015 г. в 10-00 часов.
До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе ООО "Стройтехгрупп" направило в адрес Сахалинского УФАС жалобу на положения документации конкурса по следующим доводам:
1. В техническом задании документации указано "Счетчик трехфазный ГОСТ 52320-2005", вместе с тем, 52320-2005 отменен на территории РФ, аналогичные нарушения по ГОСТ 12.1.019-79, ГОСТ 12.1.004-85.
В данной части жалоба признается обоснованной, Заказчик нарушившим положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В техническом задании указано требование "Кабель ВВГнг-LS, изготовление по ТУ 16.К71-310-2001". Заявитель считает, что требование ТУ соответствует конкретному материалу, конкретного производителя.
Вместе с тем, комиссия установила, что по ТУ 16.К71-310-2001 выпускает свою продукцию ОАО "Псковский кабельный завод", ЗАО "Кабельный завод "Кавказкабель", ЗАО "Белтелекабель и т.д.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
3. Заявитель считает что в проекте контракта отсутствует информация о сроке подписания актов скрытых работ, что, по его мнению является важным условием контракта.
Проект контракта содержит раздел 4:
"3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ И УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА
4.1. Оплата за выполненные работы по настоящему Контракту производится Заказчиком до 31 декабря 2016 года, после предъявления Подрядчиком следующих документов:
- счета-фактуры (счета) с указанием общей цены выполненных работ за расчетный период;
- подписанных актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), при окончательном расчёте - акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) в 6 (шести) экземплярах;
В случае изменения реквизитов расчетного счета Подрядчик обязан незамедлительно в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика, несет Подрядчик.
4.2. Заказчик вправе произвести оплату выполненных (промежуточных) работ по Контракту после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), при наличии предоставленного Подрядчиком счета, с указанием общей цены выполненных работ за расчетный период в соответствии со Сводным сметным расчетом, с учетом коэффициента конкурса, путем перечисления средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, по безналичному расчету, платежными поручениями.
4.3. Заказчик вправе выплатить Подрядчику аванс до 20 % включительно от цены Контракта при представлении подрядчиком счета. Погашение аванса производится при расчетах за выполненные работы, путем удержания средств от стоимости выполненных работ, до полного погашения, при этом оплата за выполненные работы не производится до полного погашения аванса.
4.4. Лимит бюджетных обязательств:
2015 год - 73 738 000,00 рублей;
2016 год - разница между ценой контракта и лимитами бюджетных обязательств на 2015 год.
При изменении объемов бюджетных ассигнований сторонами заключается дополнительное соглашение о внесении соответствующих изменений в Контракт.
4.5. Объем фактически выполненных Подрядчиком работ определяется актом о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), принятых Заказчиком без замечаний и подписанных представителем Заказчика.
В случае, если Подрядчик досрочно выполнит работы и заявит о готовности их к сдаче-приемке Заказчику, а также в случае, если Заказчик досрочно примет выполненные Подрядчиком работы, то Подрядчик не вправе требовать от Заказчика досрочной оплаты работ по Контракту, либо увеличения стоимости работ в связи с досрочным их выполнением.
4.6. Заказчик оплачивает дополнительные затраты на временные здания и сооружения в пределах 1,44 %, при производстве работ в зимнее время в пределах 1,41 %, работы по непредвиденным работам и затратам в пределах 2% согласно Сводному сметному расчету, после оформления и представления Подрядчиком соответствующих документов по последним фактически выполненным работам. Предоставленные сметы по данным затратам, должны быть рассчитаны в ценах по состоянию на текущий квартал, согласно Сводному сметному расчету, в соответствии с проектной документацией. Подрядчик не вправе требовать выплату экономии, полученную в рамках настоящего пункта Контракта.
При расчетах между Заказчиком и Подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть затрат Подрядчику не передается, а остается в распоряжении Заказчика. В этом случае, объемы фактически выполняемых работ фиксируются в обосновывающих расчеты документах.
4.7. Дополнительные работы, выявленные в процессе производства работ по Контракту, в обязательном порядке актируются Заказчиком, Подрядчиком и иными заинтересованными сторонами. Оплата дополнительных работ производится в пределах средств Контракта, предусмотренных по статье "Непредвиденные работы и затраты" (2 %). Размер средств на непредвиденные работы и затраты по Контракту определяется в соответствии со Сводным сметным расчетом. При недостатке средств на непредвиденные работы и затраты в пределах Контракта Подрядчик не производит выполнение дополнительных работ до особого распоряжения Заказчика. Заказчик обязан определить источник финансирования и порядок выполнения таких работ. Сметы на дополнительные работы составляются Подрядчиком и подлежат проверке в организации, имеющей допуски на выполнение этих работ.
4.8. Оплата компенсационных затрат по возмещению ущерба окружающей среды производится в размере фактических затрат Подрядчика, подтверждённых расчетами платы, согласованными с управлением Росприроднадзора по Сахалинской области, а также заверенными копиями платёжных поручений и иных документов, подтверждающих фактические затраты Подрядчика, но не более 66 070,00 (шестьдесят шесть тысяч семьдесят) рублей 00 копеек.
В случае непредставления Подрядчиком документов, подтверждающих его фактические затраты по оплате компенсационных затрат, стоимость работ по Контракту по соглашению Сторон уменьшается на сумму неподтверждённых Подрядчиком затрат.
4.9. Заказчик оплачивает только фактически выполненные работы."
Таким образом указанный довод жалобы признается необоснованным, кроме того, заявителем жалобы не представлены доказательства нарушения норм законодательства о контрактной системе.
4. Заявитель жалобы считает, что заказчиком не установлены фиксированные размеры штрафов и в проекте контракта отсутствуют формулы расчета штрафа.
Раздел 13 10 проекта контракта - ответственность сторон не соответствует частям 5-8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Законом о контрактной системе - Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В контракте порядок определения штрафа не установлен.
Таким образом, документация конкурса не соответствует требованиям ч. 5-8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия муниципального заказчика - муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа", уполномоченного органа - администрация Корсаковского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса Выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений водохранилища в створах рек Узкая, Талая, ручья Безымянный в Корсаковском районе Сахалинской области" (извещение N 0161300001115000338) - частично обоснованной;
2. Признать действия муниципального заказчика - муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа" нарушившим требования п.2 ч.1 ст.33, ч.5-8 ст.34 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
3. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС документы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 сентября 2015 г. N 392/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015