Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 сентября 2015 г. N 393/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Пахомовой Ю.А. - заместителя начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Щур О.О. - специалиста-эксперта отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии представителей:
заявителя - не явился, извещен надлежащим образом,
заказчика - не явился, извещен надлежащим образом,
уполномоченного органа - Косякиной Н.Г., доверенность N Д07-0154 от 29 сентября 2014 года,
рассмотрев дело N 393/15 о нарушении заказчиком - Департаментом архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструктивных работ по разработке проекта "Комплексная транспортная схема городского округа "Город Южно-Сахалинск" (извещение N0161300000115000957),
УСТАНОВИЛА:
28 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО Агентство дорожной информации "РАДАР" (далее - Заявитель, Общество), в которой общество указывает, что заказчиком нарушены п. 7 ст. 50, п. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе, поскольку не представлены в установленный срок разъяснения конкурсной документации по запросу общества. В жалобе общество также указало, что из-за отсутствия разъяснений не успевает составить конкурсную заявку в сроки, предусмотренные конкурсной документацией, кроме того, некоторые пункты технического задания остались обществу не понятными.
В связи с нахождением в удаленности от г. Южно-Сахалинска просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Заказчик в возражениях на жалобу указал, что обращение о разъяснении конкурсной документации зарегистрировано в департаменте 18 августа 2015 года (вх. N 12785). Обращение было отписано в отдел генерального плана и планировки территории для подготовки разъяснений, которые были направлены заявителю 01 сентября 2015 года заказным письмом на электронную почту. В виду нехватки специалистов, прошедших обучение по Закону о контрактной системе, а также нехваткой специалистов в отделе, ответ был дан в срок, превышающий 2 рабочих дня.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснила, что подано 8 заявок, срок рассмотрения и оценки заявок - до 04 сентября 2015 года.
В связи с этим, Комиссией Сахалинского УФАС России в заседании был объявлен перерыв до 04 сентября 2015 года для представления уполномоченным органом протокола рассмотрения и оценки заявок.
После перерыва уполномоченный орган истребуемые документы на заседание Комиссии не представил.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 июля 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструктивных работ по разработке проекта "Комплексная транспортная схема городского округа "Город Южно-Сахалинск" (извещениеN 0161300000115000957).
Начальная (максимальна) цена контракта - 39 000 000 руб. 00 коп.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 24 Закона о контрактной системе одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч.ч. 1 и 3 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В силу п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Ч.ч. 7, 8 ст. 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
В пункте 7 раздела 1 конкурсной документации заказчик предусмотрел, что датой начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации - является дата размещения извещения о проведении данного открытого конкурса на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru.
Дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации - не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть. Примерная форма запроса о разъяснении положений конкурсной документации содержится в разделе III (форма N5).
В п. 19 информационной карты конкурсной документации заказчик указал, что порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации: 1) порядок - в соответствии с п.7 раздела 1Общие условия проведения открытого конкурса; 2) сроки подачи запроса на предоставление разъяснений: дата начала - 27 июля 2015года; дата окончания - 28 августа 2015 года.
В установленный срок (12 августа 2015 года)общество обратилось с запросом на разъяснения положений конкурсной документации, который был доставлен в адрес заказчика экспресс-почтой 17 августа 2015 года.
Однако в установленный срок заказчик не предоставил обществу разъяснения конкурсной документациии не разместил такие разъяснения в единой информационной системе, чем нарушил положенияч.ч. 7, 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, доводы общества относительно нарушения заказчиком ч.ч. 7, 8 ст. 50 Закона о контрактной системе, нашли свое документальное подтверждение и представителем уполномоченного органа не опровергнуты.
Учитывая, что в установленный срок разъяснения положений конкурсной документациизаказчиком не представлены, что затруднило обществу подготовить и подать заявку на участие в открытом конкурсе, Комиссия пришла к выводу о необходимости аннулировать закупку.
Довод общества о нарушении заказчиком п. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе не принимается Комиссией во внимание, поскольку данная норма предусматривает разъяснения результатов конкурса. В данном случае правовая ситуация сложилась до момента определения победителя.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Агентство дорожной информации "РАДАР" на действия заказчика - Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструктивных работ по разработке проекта "Комплексная транспортная схема городского округа "Город Южно-Сахалинск" (извещение N0161300000115000957) - обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требованияч.ч. 7,8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 сентября 2015 г. N 393/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015