Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2015 г. N 914-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Крашенинниковой И.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" - Е.В. Васильевой (доверенность N б/ н от 03.07.2015),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - А.В. Безносовой (доверенность N 4 от 16.03.2015),
в отсутствие заявителя в лице ООО "Уралгаз", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Уралгаз" (вх. N01- 12871 от 30.06.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на "Техническое перевооружение котельной: замена водогрейного котла" (извещение N 0162200011815000866) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уралгаз" (вх. N01- 12871 от 30.06.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на "Техническое перевооружение котельной: замена водогрейного котла" (извещение N 0162200011815000866) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Уралгаз" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, в части неправомерного отклонения заявки участника. Вместе с тем, пояснила, что в документации об аукционе имеется нарушение.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.05.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011815000866 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 3 496 463,90 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 14.2 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию второй части заявки указано: "Вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии).
место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица). идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа. лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона:
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части I статьи 31 Закона о контрактной системе - свидетельство о допуске к работам, выданное СРО в соответствии с п. 23.4, 24.21 Приказа Минрегионразвития N624 от 30.12.2009 "Об утверждении Перечня видов инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции. капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2015 N0162200011815000866-3 заявка участника ООО "Уралгаз" признана не соответствующей в связи с непредставлением документов. Основание: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе непредставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: представленная в составе заявки копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не включает п. 24.21. "Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов", установленный в соответствии с требованиями п. 14.2 аукционной документации.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, так как заказчиком в требованиях ко второй части заявки было установлено наличие:
- документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части I статьи 31 Закона о контрактной системе - свидетельство о допуске к работам, выданное СРО в соответствии с п. 23.4, 24.21 Приказа Минрегионразвития N624 от 30.12.2009 "Об утверждении Перечня видов инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
То, соответственно, аукционная комиссия заказчика во второй части заявки участника аукциона обязана была проверить наличие копий документов указанных в п. 14.2 "Информационной карты" документации об аукционе.
Комиссия Свердловского УФАС России рассмотрев документы второй части заявки участника ООО "Уралгаз" приходит к выводу о том, что заявка участника не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе, так как в представленных документах участника отсутствуют документы - свидетельство о допуске к работам, выданное СРО в соответствии с п. 23.4, 24.21 Приказа Минрегионразвития N624 от 30.12.2009 "Об утверждении Перечня видов инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции. капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании изложенного, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку участника ООО "Уралгаз" несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки представитель заказчика представила свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в котором перечислены эксплуатируемые опасные объекты:
1.Сеть газопотребления ГБУЗ СО "СОКПБ" рег. номер А54-01005-0001, дата регистрации 08.02.2011 , класс опасности - 3 класс,
2. Площадка кислородной станции ГБУЗ СО "СОКПБ" рег. номер А54-01005-0004, дата регистрации 04.12.20012, класс опасности - 3 класс.
В соответствии с пп. а п. 11 ч. 1 к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам относятся опасные производственные объекты 1 и 2 классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.
Согласно перечню работ, утвержденному приказ Министерства регионального развития РФ N624 от 30.12.2009 года "Об утверждении Перечня видов инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", указанные в п. 24.21 виды работ "Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов" требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ, а именно "Особо опасных, технически сложных и уникальных".
Вместе с тем, исходя из представленных заказчиком документов объект закупки "Техническое перевооружение котельной: замена водогрейного котла" не попадает под перечень, установленный в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, требование установленное в документации об аукционе о представлении во второй части заявки "свидетельства о допуске к работам, выданное СРО в соответствии с п. 23.4, 24.21 Приказа Минрегионразвития N624 от 30.12.2009 "Об утверждении Перечня видов инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" является неправомерным.
На основании изложенного, в действиях заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что установленное требование ко второй части заявки повлияло на права участников закупки, соответственно повлияло на результат торгов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Уралгаз" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии О.В. Литяева
И.С. Крашенинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2015 г. N 914-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015