Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июля 2015 г. N 907-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО Частное охранное предприятие "КАМЕНСКИЙ СТРАЖ"(623412, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, 8А) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 3 город Каменск-Уральский" (далее - ГБУЗ СО "ГБ N 3") (623412, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, 8А), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362200062315000065)на оказание услуг поохране объектовв части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Частное охранное предприятие "КАМЕНСКИЙ СТРАЖ" (вх. N 01-12796 от 29.06.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице ГБУЗ СО "ГБ N 3", его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200062315000065) на оказание услуг по охране объектов.
В своей жалобе заявитель обжалует установление в техническом задании заказчика требования относительно того, что передача сигнала должна осуществляться при помощи радиоканального оборудования, работающего на частотах УКВ диапазона. Считает включение данного условия в аукционную документацию созданием преимущественных условий для отдельных участников аукциона. В связи сизложенным, просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласилась, просилапризнать жалобуООО Частное охранное предприятие "КАМЕНСКИЙ СТРАЖ" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.06.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200062315000065и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила142 999,98рублей.
Согласно п.1 с.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пп. 1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 аукционной документации (описание объекта закупки) установлено техническое задание на оказание услуг по охране объектов пунктом 7.1 технического заджания установлено следующее требование: в период действия настоящего договора охрана объектов осуществляется при помощи приборов охранно-пожарной сигнализации (ОПС) с передачей сигнала в дежурное подразделения ПЦН (пульта централизованного наблюдения, осуществляющего функции по принятию мер на сигнальную информацию) охранного предприятия. Сигнал передается при помощи радиоканального оборудования, работающего на частотах УКВ диапазона.
Обжалуя пункт 7.1 технического задания заявитель ссылается на то, что на рынке широко распространены технические средства охраны, которые превосходят по своим характеристикам радиоканальное оборудование требуемое заказчиком для оказания услуг по охране объектов.
Вместе с тем, как следует из ст. 13 Закона о контрактной системе закупки осуществляются заказчиком для удовлетворения собственных нужд. ГБУЗ СО "ГБ N 3"в техническом задании выражает свою потребность в оказании услуг охраны объектов при передаче сигнала при помощирадиоканального оборудования, работающего на частотах УКВ диапазона. Данное требование заказчика не противоречитнормам Закона о контрактной системе и не ограничивает потенциальных участников закупки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Частное охранное предприятие "КАМЕНСКИЙ СТРАЖ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ГБ N 3", его комиссиинарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ГБ N 3", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июля 2015 г. N 907-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015