Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 августа 2015 г. N 1053-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Малышевская городская больница",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- слушателя,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ЦЕНТР СЕРВИСНЫХ УСЛУГ ЖИЛИЩНО-КОМУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" (далее - ООО "ЦСУ ЖКХ"), надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЦСУ ЖКХ", (142172, Московская область, г. Щербинка, ул. Первомайская, д. 6) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Малышевская городская больница" (624286, Свердловская область, р.п. Малышева, ул. Тимирязева, д. 13), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева д.101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лифта больничного на 4 остановки (с демонтажными и монтажными работами по замене лифта, пусконаладочными работами и техническим освидетельствованием) в здании лечебного корпуса ГБУЗ СО "Малышевская ГБ" по адресу: Свердловская область, р.п. Малышева, ул. Тимирязева, 13/3 (извещение N 0162200011815001216), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЦСУ ЖКХ" (вх. N 01-16868 от 31.07.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Малышевская городская больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лифта больничного на 4 остановки (с демонтажными и монтажными работами по замене лифта, пусконаладочными работами и техническим освидетельствованием) в здании лечебного корпуса ГБУЗ СО "Малышевская ГБ" по адресу: Свердловская область, р.п. Малышева, ул. Тимирязева, 13/3 (извещение N 0162200011815001216) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, после опубликования разъяснений положений документации, заказчиком не изменены требования к характеристикам описания объекта закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу не обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе в рамках заявленных доводов. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
10 июля 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815001216 и документация об аукционе в действующей редакции от 31.07. 2015 года. Начальная максимальная цена контракта составила 1 810 125,90 рублей.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 11.5 Части II "Описание объекта закупки" установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (эксплуатационным характеристикам при необходимости) используемого при выполнении работ товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно:
N п/п |
Наименование |
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики |
Показатели |
Неизменяемое значение показателя |
|
|
Грузоподъемность, кг |
Не менее 500 |
|
1. |
Лифт больничный для лечебно- профилактических учреждений |
Год выпуска лифта заводом изготовителем |
- |
2015 |
|
|
Проводник |
Наличие |
Наличие |
|
|
Скорость движения кабины, м/с |
От 0,5 до 1,0 |
|
|
|
Число остановок |
4 |
4 |
|
|
Основной посадочный этаж |
- |
1-й этаж |
|
|
Назначенный срок эксплуатации лифта, лет |
25 |
|
|
|
Размеры кабины: (ШхГхВ), мм |
не менее 1350х2365х2100 |
|
|
|
Проем двери лифта, ШхВ, мм |
Не более 1200х2000 |
|
|
|
Размеры шахт, ШхГ, мм |
не менее 1950х2700 |
|
|
|
Конструкция дверей кабины |
Автоматические раздвижные телескопические или ручные распашные |
|
|
|
Поручни с внутренней стороны кабины |
наличие |
|
|
|
Гарантийный срок работы лифта с момента ввода в эксплуатацию, установленный заводом изготовителем, месяцев |
18 |
|
|
|
Расположение машинного отделения |
- |
вверху |
|
|
Вид главного привода |
- |
электрический |
|
|
Тип кабины |
- |
непроходная |
|
|
Система управления лифтами |
- |
Собирательное, при движении вниз/вверх |
|
|
Требование к огнестойкости двери шахты |
Не менее Е-30 |
|
|
|
Дополнительное оборудование в кабине (зеркало) |
Наличие или отсутствие |
|
|
|
Обрамление дверей кабины шахты |
|
на 4 остановках |
|
|
Отделка |
|
Серийная |
|
|
Шкаф управления лифтом |
УЛ или УКЛ |
|
|
|
Исполнение лифтового оборудования: - Оформление купе кабины и дверей шахты выполнено с применением порошкового покрытия. Цвет - по согласованию с Заказчиком. Желательно светлых тонов. - Вертикальный модуль оснащен кнопками с азбукой Брайля и световым индикатором. - Поручни - нержавеющая шлифованная сталь. - Освещение - светодиодные светильники. - Пол - износостойкий (коммерческий ) и пожароустойчивый линолеум или рифленый алюминий. Цвет по согласованию с Заказчиком. -Алюминиевые пороги |
Наличие |
|
|
|
Сертификаты соответствия на лифт и устройства безопасности лифта |
Требуется |
|
|
|
Сертификаты пожарной безопасности |
Требуется |
|
|
|
Документация на поставляемое оборудование на русском языке |
Требуется |
|
|
|
Документация по монтажу лифта |
Требуется |
|
|
|
|
|
|
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав установленное описание объекта закупки приходит к выводу, что описание объекта закупки носит объективный характер и соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 6 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком опубликованы следующие разъяснения положений документации об электронном аукционе:
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.07.2015 NРД3.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.07.2015 NРД4.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.07.2015 NРД5.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.07.2015 NРД6.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.07.2015 NРД1.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.07.2015 NРД2. Комиссией Свердловского УФАС России, установлено, что жалоба на действия Заказчика поступила в УФАС России по Свердловской области - 31.07.2015г 11:55, тогда как Заказчиком внесены изменения, в документацию об электронном аукционе - 31.07.2015г. 10:14., в части устранения нарушений описания объекта закупки, в том числе характеристик размера кабины лифта и конструкции дверей кабины лифта.
|
|
|
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЦСУ ЖКХ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Малышевская городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Малышевская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 августа 2015 г. N 1053-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015