Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2015 г. N 1061-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр развития образования" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО СКП "УралКурорт", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО СКП "УралКурорт" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой, 180, оф. 62) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр развития образования" (623280, Свердловская обл., г. Ревда, ул. Максима Горького, 2/А), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей в детском санатории или санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия (извещение N 0362300343615000008), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО СКП "УралКурорт" (вх. N 01-16908 от 31.07.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр развития образования" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей в детском санатории или санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия (извещение N 0362300343615000008) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО СКП "УралКурорт" указал, что положения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе, так как характеристики, установленные в аукционной документации соответствуют только одному участнику рынка, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в соответствии со ст.13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами. Сформулированные в документации об аукционе требования в описании объекта закупки к описанию объекта закупки, основываются на потребностях заказчика и не влекут ограничения количества участников закупки.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 июля 2015года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300343615000008 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 1 100 050,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Пунктом 3 информационной карты аукционной документации определен объект закупки, а именно: приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей в детском санатории или санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия.
В ч. 2 аукционной документации установлено техническое требование заказчика, качественные характеристики на санаторно-курортное лечение и отдых детей в детском санатории или санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия, в том числе к месту расположения лагеря - "на территории городского округа Ревда, а также в пределах не более 10 км от границ городского округа Ревда. Здание лагеря должно быть расположено вблизи лесного, лесопаркового массива, на обособленном земельном участке".
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что установленное требование к месту расположения лагеря обусловлено, исходя из интересов и пожеланий родителей, так же были представлены письменные отказы родителей от путевок в ООО "Санаторий-профилакторий "Дюжонок", с которым ранее был заключен контракт, в связи с территориальной отдаленностью. В целях удовлетворения спроса потребителей услуг, достижения целевых показателей заказчиком было принято решение при разработке аукционной документации включить требование о месте расположения санатория.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что сформулированные в документации об аукционе требования к товару основываются на потребностях заказчика в приобретении путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей в детском санатории или санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия, не влекут ограничения количества участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе муниципальные органы, казенные учреждения при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников осуществления закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В силу ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
На заседании комиссии Свердловского УФАС России, заказчиком было представлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен, в соответствии с которым поступило 2 коммерческих предложения от разных санаторно-оздоровительных лагерей.
Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения, описание объекта закупки носит объективный характер, и соответствует требованиям п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО СКП "УралКурорт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр развития образования" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр развития образования" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2015 г. N 1061-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015