Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2015 г. N 1064-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
- заказчика в лице Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Невьянский" -
- в отсутствии представителя заявителя ООО "ИНЖЭК", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ИНЖЭК" (620034, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 132, оф. 106) о нарушении заказчиком в лице Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Невьянский" (624191, Свердловская обл, Невьянский р-н, Невьянск г, Дзержинского, 4/А), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений административного здания МО МВД России Невьянский по адресу: г. Невьянск ул. Матвеева 6 (извещение N 0162100002115000015), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ИНЖЭК" (вх. N 01-16921 от 31.07.2015) о нарушении заказчиком в лице Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Невьянский", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений административного здания МО МВД России Невьянский по адресу: г. Невьянск ул. Матвеева 6 (извещение N 0162100002115000015), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "ИНЖЭК" необоснованно отклонена аукционной комиссией, так как указанные в заявке характеристики являются конкретными, достоверными и полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
16 июля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162100002115000015 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 2 242 622,00 рублей.
24 июля 2015г. единой специализированной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок. Заявка с порядковым номерами 1 была признана соответствующей требованиям документации и допущена до участия в аукционе. Заявкам с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 отказано в допуске.
В связи с тем, что заявителем жалобы не указан порядковый номер своей заявки, комиссия Свердловского УФАС России провела проверку соответствия всех поданных заявок требованиям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту помещений административного здания МО МВД России Невьянский по адресу: г. Невьянск ул. Матвеева 6 (извещение N 0162100002115000015).
В соответствии с п. 3.2.3 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 3.2.3 аукционной документации установлено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в части 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником размещения заказа к использованию в соответствии с частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" по своим техническим характеристикам должны быть совместимы (подходить для совместного использования) между собой при технологической необходимости.
Участнику аукциона следует учитывать, что используемый в аукционной документации знак "/" следует читать как "или", посредством знака "-" (например, "5-10") в документации указан диапазон возможных значений; знак ",", разделяющий свойства товара, свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо заказчику для удовлетворения конкретной потребности в тех или иных свойствах предлагаемого товара. Если требования, прописанные перечислением, включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя, то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю. Если, требование указано обозначением "_", например, "_10", то диапазон данного значения показателя может варьироваться в пределах 10% от требуемого заказчиком, и не должно присутствовать в заявке участника в предлагаемых показателях. В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями. Во избежание двоякой трактовки, участник должен представить, в своей заявке, каждый товар отдельно. Отсылка к техническому заданию не допускается. Конкретные показатели используемого товара, направленные в составе первой части заявки участника аукциона, будут являться приложением к контракту в качестве спецификации товара, предлагаемого для поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником размещения заказа к использованию в соответствии с частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие. Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3" и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что участник размещения заказа должен дать по данным показателям конкретное значение. В показателях с использованием фразы "и/или" участник размещения заказа должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
В случае, если в ТУ, паспорте, ГОСТе указаны неконкретные показатели, то такие величины следует сопровождать словами "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу".
В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "в диапазоне".
При рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений административного здания МО МВД России Невьянский по адресу: г. Невьянск ул. Матвеева 6 (извещение N 0162100002115000015), комиссией Свердловского УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявок с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 не соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в п. 3.2.3 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу заявки о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат закупки, так как по данному основанию никто из участников закупки не был отклонен.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИНЖЭК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Невьянский" признать нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Невьянский", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2015 г. N 1064-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015