Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2015 г. N 937-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Опалева А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" Л.В. Малкова (доверенность N 3 от 12.01.2015 года),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области Е.В. Кондрат (доверенность N б/ н от 12.01.2015),
в отсутствие заявителя в лице ООО "Спецстрой" уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой" (вх. N01-13191 от 03.07.2015 года) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по строительству объекта: "Подземная автостоянка под улицей Татищева" (извещение N 0162200011815000970) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецстрой" (вх. N01-13191 от 03.07.2015 года) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по строительству объекта: "Подземная автостоянка под улицей Татищева" (извещение N 0162200011815000970) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что формат, в котором размещена на официальном сайте документация об аукционе, не позволяет произвести поиск и копирование элементов текста, соответственно, заказчиком нарушен порядок размещения информации о закупках.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 июня 2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом Департаментом государственных закупок Свердловской области размещено извещение о проведении электронного аукциона N0162200011815000970 и документация об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с чч. 1, 4 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система; содержащаяся в ней информация является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение). При этом п. 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В п. 8 Положения установлено, в том числе, что размещаемые файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Файл "Часть 2", содержащий описание объекта закупки (в том числе перечень используемых в производстве работ товаров и их качественные характеристики), размещен на официальном сайте в межплатформенном формате электронного документа PDF, позволяющем, как показала внеплановая проверка, произвести открытие файла при помощи стандартных текстовых приложений, ознакомиться в полном объеме с его содержанием.
Таким образом, довод заявителя относительно ненадлежащего способа размещения на официальном сайте документации об аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Спецстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2015 г. N 937-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015