Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2015 г. N 935-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителя:
рассмотрев жалобу ПАО "СОВКОМБАНК"(156000, Костромская обл., г. Кострома, пр.Текстильщиков, д. 46) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского округа Карпинск (624930, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Мира, 63), уполномоченного учреждения в лице МКУ "Управление коммунального хозяйства", его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362300231015000100)на выбор кредитной организации на оказание услуг по предоставлению кредита в размере 36000000,00 рублей с целью погашения долговых обязательств бюджета городскогоокруга Карпинск в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ПАО "СОВКОМБАНК" (вх. N 01-13195 от 03.07.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского округа Карпинск, уполномоченного учреждения в лице МКУ "Управление коммунального хозяйства", его комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300231015000100) на выбор кредитной организации на оказание услуг по предоставлению кредита в размере 36000000,00 рублей с целью погашения долговых обязательств бюджета городского округа Карпинск, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссия уполномоченного учреждения в нарушение Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии второй части заявки ПАО "СОВКОМБАНК" требованиям аукционной документации, в связи с чем, просит признать действия комиссии уполномоченного органа неправомерными, доводы жалобы обоснованными.
Представительуполномоченного учрежденияс доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобуПАО "СОВКОМБАНК"необоснованной.
Заслушав представителяуполномоченного учреждения и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.06.2015года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300231015000100и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила20 066 400,00рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 25.06.2015 10:00, заказчику в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.06.2015 поступила1заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе. При этом единственная заявка, поступившая на участие в аукционе (ПАО "СОВКОМБАНК"), признана решением Единой комиссии, осуществляющей действия по проведению закупки не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "причина несоответствия: пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ (а именно непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 7 части 2 статьи 62)".
Согласно ч.1 ст.62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системев реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться среди прочего копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на такихаукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица).
Согласно п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Представителем МКУ "Управление коммунального хозяйства" Комиссии Свердловского УФАС России по обстоятельствам дела пояснено, что в ходе рассмотрения документов, представленных в составе заявки единственного участника электронного аукциона Единой комиссией, осуществляющей действия по проведению закупки установлено, что Решением Единственного акционера от 08.10.2014г. N8 ОАО ИКБ "Совкомбанк" реорганизован в форме присоединения к нему ЗАО "Современный Коммерческий Банк" и ООО "МИРИЯ", наименование Банка приведены в соответствие с Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и определено как Публичное акционерное общество "СОВКОМБАНК" (сокращенное наименование ПАО "СОВКОМБАНК"). На основании п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе участник представил копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника действий по участию в аукционе в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе: заключение о соответствии кандидата Д.В. Гусева на должность Председателя Правления ОАО ИКБ "Совкомбанк" от 10.09.2014г. N28-4-02/118227, Приказ от 10.09.2014г. N1 "О вступлении в должность" о вступлении в должность Председателя правления ОАО ИКБ "Совкомбанк" Д.В. Гусева с 10.09.2014г. сроком на 3 года. При этом Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,подписан Председателем правления ПАО "СОВКОМБАНК" Д.В. Гусевым. При принятии решения о признании заявки ПАО "СОВКОМБАНК" не соответствующей требованиям аукционной документации заказчика Единая комиссия осуществляющая действия по проведению закупки руководствовалось тем, что в представленных участником документах подтверждены полномочия Председателя Правления ОАО ИКБ "Совкомбанк", а не ПАО "СОВКОМБАНК".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка ПАО "СОВКОМБАНК" в соответствии с п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе содержала Приказ от 10.09.2014г. N1 о вступлении в должность Председателя правления ОАО ИКБ "Совкомбанк" Д.В. Гусева с 10.09.2014г. сроком на 3 года.
Заявка на участие в электронном аукционе подана участником от лица ПАО "СОВКОМБАНК". При этом в заявке участника среди прочего также содержалисьследующие документы:
- копия Устава ОАО ИКБ "Совкомбанк" от 08.08.2014г. (утверждён решением единственного участника N6 от 23.05.2014г.),
- копия Изменений N1, вносимых в Устав ОАО ИКБ "Совкомбанк" от 27.11.2014г.,
- копия Изменений N2, вносимых в Устав Публичного акционерного общества "СОВКОМБАНК" от 13.04.2015г.,
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ПАО "СОВКОМБАНК" (далее - выписка из ЕГРЮЛ) от 18.05.2015г.,
- выписка из Решения N6 от 23.05..2014г. Единственного участника ОАО ИКБ "Совкомбанк" об избрании Председателем Правления ОАО ИКБ "Совкомбанк" Гусева Дмитрия Владимировича.
Решением Единственного акционера от 08.10.2014г. N8 ОАО ИКБ "Совкомбанк" реорганизован в форме присоединения к нему ЗАО "Современный Коммерческий Банк" и ООО "МИРИЯ", при этом наименование Банка приведены в соответствие с Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и определено как Публичное акционерное общество "СОВКОМБАНК" (сокращенное наименование ПАО "СОВКОМБАНК").
В соответствии с п.2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу. Частью 5 статьи 17 Закона об акционерных обществах предусмотрено, что при присоединении одного общества к другому к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого общества в соответствии с передаточным актом.
Как следует из смысла вышеуказанных норм ГК РФ и Закона об акционерных обществах при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему других юридических лиц статус юридического лица, к которому присоединяются другие юридические лица в процессе реорганизации не изменяется, в частности данный факт не служит основанием для утраты лицом, исполняющим функции Председателя Правления юридического лица своих полномочий, возложенных на него в соответствии с процедурами, предусмотренными Уставом юридического лица.
Частью 7 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлено, что учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами "главы 4" Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами "главы 4" Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами "главы 4" Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.Частью 11 вышеуказанного Федерального закона также предусмотрено, что акционерные общества, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и отвечающие признакам публичных акционерных обществ ("пункт 1 статьи 66.3" Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным, за исключением случаев, еслина день вступления в силу настоящего Федерального закона такие акционерные общества являлись закрытыми акционерными обществами или открытыми акционерными обществами, получившими в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, либо погасили все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценныхбумагах.
Таким образом, ОАО ИКБ "Совкомбанк" изменило наименование на ПАО "СОВКОМБАНК" в соответствии с требованиями ч.7 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" при внесении изменений в учредительные документы.Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не содержит норм, в соответствии с которыми юридическое лицо, чья организационно-правовая форма была изменена в связи с приведением ее в соответствие с положениями данного закона, должно подтверждать решения, приказы, иные локальные нормативны акты, принятые этим юридическим лицом до приведения его организационно-правовой формы в соответствие с требованиями законодательства перед третьими лицами. В связи с чем, Приказ от 10.09.2014г. N1 о вступлении в должность Председателя Правления ОАО ИКБ "Совкомбанк"Д.В. Гусева применим к ПАО "СОВКОМБАНК" и не нуждается в изменении или ином подтверждении его действия на ПАО "СОВКОМБАНК".
Следовательно, поскольку Приказом от 10.09.2014г. N1 о вступлении в должность, представленном в составе заявки участника, установлено, что Д.В. Гусев вступает в должность Председателя Правления ОАО ИКБ "Совкомбанк" с 10.09.2014г. сроком на 3 года, а приведение организационно-правовой формы в соответствии с требованиямиФедерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодексаРоссийской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не является основанием для отмены или изменения локальных нормативных актов юридического лица принятых до изменения организационно-правовой формы, у Единой комиссии осуществляющей действия по проведению закупки отсутствовали основания для признания заявки ПАО "СОВКОМБАНК" не соответствующей требованиям аукционной документации по п.1 ч.6. ст.69 Закона о контрактной системе.
В связи с необоснованным признанием заявки ПАО "СОВКОМБАНК" не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в действиях комиссии МКУ "Управление коммунального хозяйства" выявлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за признание заявки на участи в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ПАО "СОВКОМБАНК"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрация городского округа Карпинск нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях комиссии уполномоченного учреждения в лице МКУ "Управление коммунального хозяйства" выявлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрация городского округа Карпинск,уполномоченному учреждению в лице МКУ "Управление коммунального хозяйства",его комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2015 г. N 935-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015