Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2015 г. N 947-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа - ,
- заявителя в лице ООО "Гриндей" - ,
- заинтересованного лица ЗАО "Стройкомплекс" - ,
рассмотрев жалобу ООО "Гриндей" (620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 111-34) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа (623380, Свердловская обл., г. Полевской, ул. Ленина, 2, оф.8), уполномоченным органом в лице Администрации Полевского городского округа (623380, Свердловская обл., г. Полевской, ул. Свердлова, 19), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Детский сад на 110 мест" в г. Полевской, микрорайон Ялунина, 3 (извещение N 0162300001115000054) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Гриндей" (вх. N 01-13310 от 06.07.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа, уполномоченным органом в лице Администрации Полевского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Детский сад на 110 мест" в г. Полевской, микрорайон Ялунина, 3 (извещение N 0162300001115000054) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "Гриндей" необоснованно отклонена аукционной комиссией, так как указанные в заявке значения показателей соответствуют ГОСТам и требованиям заказчика, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 мая 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение N0162300001115000054 и аукционная документация, действующая в редакции от 10.06.2015. Начальная (максимальная) цена контракта составила 33 000 000,00 рублей.
03 июля 2015г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,5, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 6, 7, 8, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Гриндей" отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 10.1 информационной карты, а именно: в перечне товаров: в п. 26 "закладная стойка 3 g 1 для крыльца" участник размещения заказа предложил предложил к поставке "закладная стойка 3gl для крыльца" и указал "dn, мм - 28; S, мм - 8; s/dn - 0,65" в соответствии с ГОСТ 14098-91-Т12-Рз показатель s/dn при предложенных показателях равен 0,28. В п. 142 участник закупки предложил к поставке "шуруп самонарезающий с антикоррозийным покрытием" соответствует СП-55-101-2000 и указал длина винта 30 мм Номинальный диаметр резьбы, мм: 4,8 Диаметр головки, мм: 9 Масса 1000 шт.: 4,84 кг". Но в соответствии с СП-55-101-2000 Таблица 7 Масса 1000 шт, при предложенных показателях соответствуют 2,89 кг.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в п.10.1 информационной карты документации об аукционе.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации также предусмотрено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектной и рабочей документации, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, установленным в Перечне товаров.
Приложением N2 к документации об аукционе установлено техническое требование заказчика, функциональные характеристики (потребительские свойствах) и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, соответствие их нормативно-техническим документам, в том числе:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики при необходимости) товара |
|
26 |
закладная стойка 3 g 1 для крыльца |
закладная стойка должна соответствовать ГОСТ 14098-91-Т12-Р3 Класс арматуры для стержней AII или AIII или AI dn, мм - от 8 до 40 (указать конкретное значение) s, мм - более 6 (указать конкретное значение) s/dn- от 0 до 1 (указать конкретное значение) температура эксплуатации закладной стойки до - 30C или до -40С или до -55С Марка стали для стержней Ст5сп или 10 ГТ или 35 ГС или 25Г2С |
142 |
Шуруп самонарезающий с антикоррозийным покрытием |
Головка должна быть специальной формы Назначение: для крепления гипсокартонных листов к каркасу из металлических профилей (толщина стенки до 1 мм) без предварительного засверливания Длина винта не менее 30 мм Номинальный диаметр резьбы, мм: до 5,0 Диаметр головки, мм: не менее 9 Масса 1000 шт: до 5,0кг Соответствие СП-55-101-2000 |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Гриндей" в п. 26 "закладная стойка 3 g 1 для крыльца" содержит указание на показатели "dn" - 28мм, "s" - 8 мм, а также "s/dn" - 0,65, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации и ГОСТ 14098-91, так как в соответствии с табл. 28 ГОСТа 14098-91 "Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций" при указанных значениях показателей dn и s, показатель s/dn соответствует значению 0,28.
Кроме того, в п. 142 "Шуруп самонарезающий с антикоррозийным покрытием" содержит указание на то, что предлагаемый к поставке товар производства Россия, а также на показатели "длина винта" - не менее 30 мм, "номинальный диаметр резьбы" - 4,8мм, "диаметр головки" - 9мм, а также на показатель "масса" - 4,84 кг, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации и СП-55-101-2000 "Ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов", так как согласно СП-55-101-2000 при указанных значениях длины винта, номинального диаметра резьбы, диаметра головки значение показателя "масса" соответствует - 2,89 кг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Гриндей", так как в его заявке содержится недостоверная информация относительно конкретных показателей закладной стойки и массы шурупа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гриндей" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации Полевского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному органу в лице Администрации Полевского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2015 г. N 947-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015