Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2015 г. N 944-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа" М.В. Хомич,
- заявителя в лице ЗАО "Уралмонтажкомплектавтоматика" - Г.И. Мордвина - Щодро (доверенность Nб/н от 25.05.2015), М.Е. Шевцовой (доверенность N15 от 14.01.2015),
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмонтажкомплектавтоматика" (вх. N01-13303 от 06.07.2015 года) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Отдел капитального строительства", уполномоченным органом МКУ "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссией при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по модернизации тепловых сетей с использованием энергетически эффективного оборудования" (извещение N 0862300039915000138) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Уралмонтажкомплектавтоматика" (вх. N01-13303 от 06.07.2015 года) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Отдел капитального строительства", уполномоченным органом МКУ "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссией при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по модернизации тепловых сетей с использованием энергетически эффективного оборудования" (извещение N 0862300039915000138) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ЗАО "Уралмонтажкомплектавтоматика" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.06.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300039915000138 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 19 238 664,00 рублей.
29 июня 2015г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен номер 2 была отклонена от участия в аукционе.
Заявке с номером 2 участника закупки ЗАО "Уралмонтажкомплектавтоматика" отказано в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67, пп. "б" п. 3, ч. 3 ст. 66 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 32 части 2 "Информационная карта" аукционной документации, п. 4.1 Части 3 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" т.к. участником указаны товары не соответствующие требованиям Части 3 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, а именно, Заказчиком установлены материалы: - Задвижка стальная диаметром 100 мм; - Задвижка стальная диаметром 80 мм; - Задвижка стальная диаметром 50 мм. Предложение участника: - Задвижки параллельные фланцевые с выдвижным шпинделем для воды и пара давлением 1 Мпа (10 кгс/см2) 30ч6бр диаметром 100 мм; - Задвижки параллельные фланцевые с выдвижным шпинделем для воды и пара давлением 1 Мпа (10 кгс/см2) 30ч6бр диаметром 80 мм; - Задвижки параллельные фланцевые с выдвижным шпинделем для воды и пара давлением 1 Мпа (10 кгс/см2) 30ч6бр диаметром 50 мм.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе пунктом 24 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Части 1 Документации об электронном аукционе).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (в соответствии с подпунктом 3.3.2 (3б) пункта 3.3 раздела 3 Части 1 Документации об электронном аукционе):
согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с Приложением N 1 к Описанию объекта закупки ((Техническому заданию) на основании данных п. 4.1 Часть 3 документации об электронном аукционе), при этом Участник закупки указывает конкретные характеристики товара (материала), не допускается использование формулировок "от", "до", "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен" "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно" и других аналогичных формулировок, знаков "" и "
", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара (материала) предусмотрены ТУ, ГОСТом, паспортом на товар (материал) или обозначаются производителем товара (материала).
Пунктом 4.1 Части 3 документации об электронном аукционе аукционной документации установлено техническое требование заказчика (функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара (изделия, материалы, оборудование), используемого при выполнении работ), в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В том числе, в п. 11, 12, 13 "Описания объекта закупки" установлено требование к товару "Задвижка стальная диаметром" 100 мм, 80 мм, 50 мм.
Вместе с тем, представленная первая часть заявки участника закупки ЗАО "Уралмонтажкомплектавтоматика" не содержит конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе по позициям "Задвижка стальная диаметром" 100 мм, 80 мм, 50 мм.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ЗАО "Уралмонтажкомплектавтоматика".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Уралмонтажкомплектавтоматика" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Отдел капитального строительства", уполномоченного органа МКУ "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Отдел капитального строительства", уполномоченному органу МКУ "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии О.В. Литяева
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2015 г. N 944-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015