Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2015 г. N 952-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
*
рассмотрев жалобу ЗАО "Стройкомплекс" (622049, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе, 76) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" (622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Мира, 53, 122), уполномоченного органа в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0162300000815000234) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Стройкомплекс" (вх. N 01-13277 от 06.07.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300000815000234) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11".
В своей жалобе заявитель обжалует решение комиссии уполномоченного органа об отказе ЗАО "Стройкомплекс" в допуске к участию в аукционе, считает отклонение своей заявки незаконными и необоснованным, просит провести внеплановую проверку закупки и, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, выдать заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об их устранении.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу ЗАО "Стройкомплекс" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов и заслушав представителей Сторон, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.04.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000815000234 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 82 404 660,00 рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 26.05.2015г. заказчику поступило две заявки (порядковые номера заявок 9 и 11), которые были отклонены комиссией уполномоченного органа как не соответствующие требованиям документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015г. заявка ЗАО "Стройкомплекс" (порядковый номер 9) не была допущена до участия в торгах по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с п.2 с.4 ст.67 N44-Фз от 05.04.2013г., п.2 ч.4.1.3 общей части документации электронного аукциона: по позиции 81 "Песок мелкий для строительных работ I класса" участник предложил к поставке Песок мелкий для строительных работ 1 класса, с показателем содержания глины не более 0,5% по массе (диапазонное значение в соответствии с ГОСТ 8736-93), темсамым предоставил несоответствующие сведения, поскольку в соответствии с таблицей 4 ГОСТ 8736-93, содержание глины, % по массе, для мелкого песка 1 класса, не должно превышать значения 0,35; по позиции 94 "Воздуховоды нормальной герметичности" участник указывает: "Класс толщины:1, Покрытие цинка с одной стороны на м2 стали: от 129г. до 285г. (диапазонное значение в соответствии с ГОСТ 14918-80)", в то время, как по ГОСТ 14918-80 для 1 класса толщины покрытия соответствует Покрытие цинка с одной стороны на м2 стали: свыше 129г. до 285г., т.е. значение 129г. относится к верхней границе диапазона значений для 2 класса покрытия".
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 18 Информационной карты электронного аукциона установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе аналогичное требованиям, установленным в подпункте "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки "сведения, которые должны быть указаны обязательно:
1) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
2) Конкретные показатели (характеристики) товара
Характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в приложении N 3 к аукционной документации. Характеристики предлагаемого к поставке товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. При описании характеристик не допускается применение слов "должен", "должен быть", "может быть", "эквивалент", "менее", "более" и т.п. слов, которые не позволяют однозначно трактовать такие характеристики (за исключением случаев, если в паспорте производителя характеристики товара, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях).
2) наименование страны происхождения товара
Сведения, которые указываются при наличии:
1) товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы".
Приложением N3 к аукционной документации (Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) установлены технические требования заказчика к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных предметом контракта.
Пунктами 81 и 94 вышеуказанного приложения N3 к аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11".
Заявка ЗАО "Стройкомплекс" содержит следующие характеристики товаров, предлагаемых к использованию в работах, являющихся предметом контракта по пунктам 81 и 94 приложения N3 к аукционной документации.
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
||
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
Предложение участника размещения заказа |
581 |
Песок мелкий для строительных работ I класса |
Песок мелкий для строительных работ природный или из отсевов горных пород с истинной плотностью зерен не более 2,8 г/см3 и содержанием глины не более 2 % по массе |
Песок мелкий для строительных работ из отсевов горных пород с истинной плотностью зерен от 2 до 2,8 г/см3 (диапазонное значение в соответствии с ГОСТ 8736-93) и содержанием глины не более 0,5 % по массе (диапазонное значение в соответствии с ГОСТ 8736-93) |
194 |
Воздуховоды нормальной герметичности |
Материал: тонколистовая холоднокатаная оцинкованная сталь обыкновенного качества ГОСТ 14918-80, класс толщины не ниже 1 Толщина: менее 1 мм Сечение: 100 х100 мм Герметичность всех деталей: класс "П или Н" Марка стали 08кп или 08пс или Ст1 или Ст4пс Покрытие цинка с одной стороны на м2 стали: до 300 г |
Материал: тонколистовая холоднокатаная оцинкованная сталь обыкновенного качества ГОСТ 14918-80, класс толщины: 1 Толщина: 0,8 мм Сечение: 100 х100 мм Герметичность всех деталей: класс "Н" Марка стали 08пс Покрытие цинка с одной стороны на м2 стали: от 129г до 285г (диапазонное значение в соответствии с ГОСТ 14918-80) |
Пунктом 94 технического задания (воздуховоды нормальной герметичности) установлено требование к материалу "тонколистовая холоднокатаная оцинкованная сталь обыкновенного качества ГОСТ 14918-80, класс толщины не ниже 1" в части покрытия цинка с одной стороны на м2 стали: до 300 г. В заявке участника указано, что покрытие цинка с одной стороны на м2 стали составляет от 129г до 285г (диапазонное значение в соответствии с ГОСТ 14918-80).
В соответствии с таблицей 1 ГОСТа 14918-80, последним установлен показатель "масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г". Значение данного показателя для 1 класса толщины тонколистовой холоднокатаной оцинкованной стали обыкновенного качества по ГОСТу 14918-80 составляет от 258 до 570 г. Таким образом, показатель товара "покрытие цинка с одной стороны на м2 стали", установленный в пункте 94 технического задания заказчика, не предусмотрен ГОСТом 14918-80.
Поскольку установленный в техническом задании показатель товара "покрытие цинка с одной стороны на м2 стали" не предусмотрен ГОСТом 14918-80, которому должен соответствовать товар "воздуховоды нормальной герметичности", а значения данного показателя, указанные в заявке участника (покрытие цинка с одной стороны на м2 стали: от 129г до 285г), удовлетворяют требованиям технического задания (покрытие цинка с одной стороны на м2 стали: до 300 г) заявка ЗАО "Стройкомплекс" по пункту 94 технического задания соответствует аукционной документации. Комиссия уполномоченного органа была не вправе отклонять заявку участника за предоставление недостоверной информации по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием значения показателя, указанного участником в составе своей заявки, ГОСТу 14918-80. Ввиду отклонения заявки участника по вышеуказанному основанию в действиях комиссии уполномоченного органа усматривается нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 81 технического задания (песок мелкий для строительных работ I класса) установлено, требование к товару в части установления содержания глины не более 2 % по массе. В заявке участника предложен товар "песок мелкий для строительных работ из отсевов горных пород" с содержанием глины не более 0,5 % по массе (диапазонное значение в соответствии с ГОСТ 8736-93).
ГОСТом 8736-93 (Таблица 4) установлено, что у песка мелкого для строительных работ I класса показатель "содержание глины в комках" не должен превышать значения 0,35% по массе. Вместе с тем, ЗАО "Стройкомплекс" предложил в своей заявке товар "песок мелкий для строительных работ I класса" со значением показателя "содержание глины в комках" не более 0,5 % по массе и указал на соответствие предложенного товара ГОСТу 8736-93, которым предусмотрено, что показатель "содержание глины в комках" у песка мелкого для строительных работ I класса не должен превышать значения 0,35% по массе. Таким образом, участник указал в первой части своей заявки недостоверные сведения относительно предлагаемого к поставке товара на соответствие указанных характеристик ГОСТу 8736-93.
Следовательно, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ЗАО "Стройкомплекс" по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с представлением в составе заявки участника недостоверных сведений относительно товара, предлагаемого к использованию в работах, предусмотренных предметом контракта.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В пункте 94 (воздуховоды нормальной герметичности) технического задания заказчиком установлено требование к материалу "тонколистовая холоднокатаная оцинкованная сталь обыкновенного качества ГОСТ 14918-80, класс толщины не ниже 1" в части установления показателя "покрытие цинка с одной стороны на м2 стали". При этом, ГОСТом 14918-80 для спецификации тонколистовой холоднокатаной оцинкованной стали обыкновенного качества по классам толщины установлен показатель "масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г" (таблица 1 ГОСТ 14918-80). Из изложенного следует, что заказчик в пункте 94 технического задания установил нестандартный показатель "покрытие цинка с одной стороны на м2 стали", не предусмотренный ГОСТом 14918-80.
Вместе с тем, поскольку МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" не обосновывает в аукционной документации необходимость использования вышеуказанного нестандартного показателя, его установление в техническом задании произведено в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Стройкомплекс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" выявлено нарушение п.1 ч.1 ст.64, пп. 1-2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии выявлено нарушение п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2015 г. N 952-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015