Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2015 г. N 961-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- в отсутствие представителей заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества"надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего все необходимые документы,
- в отсутствие представителейзаявителя в лице ООО "Темп" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Темп" (624390, Свердловская обл., Верхотурский р-н, п. Привокзальный, ул. Заводская-1, д. 2г) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества" (далее - МБОУДОД "ЦДТ") (624380, Свердловская обл., г. Верхотурье, ул. Ершова, 15), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362300353315000001)на ремонт кровлив части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"Темп" (вх. N 01-13305 от 06.07.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице МБОУДОД "ЦДТ", его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300353315000001) на ремонт кровли.
В своей жалобе заявитель обжалует отказ в допуске своей заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, указывает, что заказчиком в извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки в части наличия финансовых ресурсов, необходимого количества специалистов, наличия опыта работы для исполнения контракта в нарушение требований законодательства о контрактной системе. В связи сизложенным, просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.06.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300353315000001 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила598 247,00рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 03.07.2015 08:00, заказчику поступило 8 заявок, из которых 2 (с порядковыми номерами 3 и 7) были допущены до участия в аукционе как соответствующие требованиям аукционной документации, и 6 (с порядковыми номерами 1, 2, 5, 6 и 8) отклонены комиссией заказчика как не соответствующая требованиям документации(протокол рассмотрения заявок на участие в электронномаукционе от 05.07.2015).
Заявка ООО "Темп" (порядковый номер 5) была отклонена комиссией заказчикабез указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на основание для отклонения заявки.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию в частности о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе комиссия заказчика в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2015г. не указала на основания для отклонений заявок участников аукциона с порядковыми номерами 1, 2, 5, 6 и 8 с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки данных участников.
Пунктом 2 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товардолжна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В информационной карте электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что случае, если объектом закупки является поставка товара или для выполнения работ, оказания услуг используется товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации, участник закупки в первой части заявки указывает в одном из следующих подпунктов сведения:
а) только согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара, если для поставки или использования предлагается товар с указанным в настоящей документации товарным знаком;
б) согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки (использования) товара и конкретные значения показателей этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник размещения заказа будет поставлять товар или выполнять работы, оказывать услуги с использованием товара, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации;
в) согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки (использования) товара и конкретные значения показателей этого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, если в настоящей документации отсутствует указание на товарный знак.
В случае, если объектом закупки является выполнение работ, оказание услуг без указания на использование товара, участник закупки в первой части заявки указывает только свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
ООО "Темп" (защищенный номер заявки 5) в первой части своей заявки дало согласие на выполнение работ предусмотренных предметом контракта. Таким образом, как следует из требований аукционной документации к составу первой части заявки участников, заявка заявителя соответствует положениям документации заказчика. Следовательно, отклонение заявки ООО "Темп" комиссией заказчика осуществлено в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Дополнительные требования) установлены Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".Пунктом 5 Дополнительных требований предусмотрено, что при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает50 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участником аукциона в части наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены среди прочего следующие требования к участникам аукциона:
- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Поскольку предметом контракта является ремонт кровли, а начальная максимальная цена контракта составляет 598 247,00 рублей, что не превышает 50 млн. рублей, у МБОУДОД "ЦДТ" отсутствуют основания для включения вышеуказанных дополнительных требований к участникам закупки в извещение о проведении электронного аукциона. Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, установленные в извещении о проведении электронного аукциона, установлены заказчиком в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусматривает административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Темп" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБОУДОД "ЦДТ", его комиссиивыявлены нарушения п.2 ч.6 ст. 67, ч.5 ст. 67, п.6 ч.5 ст. 63, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МБОУДОД "ЦДТ", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2015 г. N 961-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015