Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июля 2015 г. N 1-оз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Опалева А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ФГУП "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "МАЯК" - В.А. Демидова (доверенность N 219 - юр от 01.07.2015), Е.С. Титовой (доверенность N 220 - юр от 13.07.2015),
- специализированной организации в лице Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Е.С. Титовой (доверенность N 1/9/2014-ДОВ от 09.01.2014),
- заявителя в лице ООО ЦНТУ "ВЕК" М.А. Луконькина (доверенность N б/н от 15.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО ЦНТУ "ВЕК" (вх. N 01-12659 от 25.06.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "МАЯК" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0569100000315000024) на "Изготовление и поставку нестандартных грузопассажирских лифтов - 2 шт" в части наличия нарушений Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ЦНТУ "ВЕК" (вх. N 01-12659 от 25.06.2015) о нарушении заказчиком в лице ФГУП "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "МАЯК" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0569100000315000024) на "Изготовление и поставку нестандартных грузопассажирских лифтов - 2 шт" Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик, указав при описании объекта закупки требование к товару наличие "Асинхронной безредукторной лебедки", создал преимущественные условия для конкурного участника.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.05.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0569100000315000024 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 6 304 880,00 рублей.
Закупка осуществляется за счет средств федерального бюджета, для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, поведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам объекта закупки, которые указаны в разделе 11 документации об аукционе "Техническая часть".
А именно, в "Технической части" к объекту закупки "Лифт грузопассажирский нестандартный грузоподъемностью 1000 кг" установлено, в том числе, следующее требование - главный привод "на основе безредукторной лебедки с асинхронным двигателем и частотным преобразователем".
Представитель заявителя пояснил, что исходя из установленной характеристики к товару под описание подходит только товар одного производителя.
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что указанные характеристики описания объекта закупки подходят строго под один товар одного производителя.
Представители заказчика в опровержение доводов заявителя представили запросы и ответы ценовой информации от производителей ООО "Химмаш - Аппарат", ООО "Стройсфера", ООО ТД "Химнефтеарматура", ООО "ОТИС", ОАО "Щербинский лифтостроительный завод".
Таким образом, из представленных представителем заказчика доказательств следует, что существует несколько товаров разных производителей, подходящих под описание объекта закупки. Доказательств обратного представителем заявителя в рамках рассмотрения жалобы не представлено.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России также принимает во внимание, то факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.06.2015 N0569100000315000024-1 было подано две заявки. Обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. В заявках участников содержатся предложение о товарах разных производителей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ЦНТУ "ВЕК" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице ФГУП "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "МАЯК" нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ФГУП "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "МАЯК" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июля 2015 г. N 1-оз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015