Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июля 2015 г. N 968-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Научно-исследовательский центр ГИПРОДОРНИИ"(620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог"(далее - ГКУ СО"Управление автодорог") (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362200019915000056)на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Ремонт мостового перехода через р.Тугулымку на км 1+040 автомобильной дороги "Подъезд к д.Галашова от км 262+545 а/д "г.Екатеринбург - г.Тюмень" на территории Тугулымского городского округа" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-исследовательский центр ГИПРОДОРНИИ" (вх. N 01-13502 от 08.07.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ СО "Управление автодорог"при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200019915000056) на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Ремонт мостового перехода через р.Тугулымку на км 1+040 автомобильной дороги "Подъезд к д.Галашова от км 262+545 а/д "г.Екатеринбург - г.Тюмень" на территории Тугулымского городского округа".
В своей жалобе заявитель обжалует отказ заказчика в принятии обеспечения исполнения контракта ООО "Научно-исследовательский центр ГИПРОДОРНИИ" в форме банковской гарантии. В связи с чем, просит выдать заказчику предписание о повторном направлении проекта контратака в адрес победителя аукциона.
Представительзаказчикас доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу ООО"Научно-исследовательский центр ГИПРОДОРНИИ"необоснованной.
Заслушав представителей Сторон и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.05.2015года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200019915000056и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила832 553,00рубля.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе N 0362200019915000056(11.06.2015 09:00) заказчику поступило 6 заявок. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2015 ООО "Научно-исследовательский центр ГИПРОДОРНИИ" было признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 395 837,23рублей.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроках и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частями 5-7 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта сформулированы в документации об электронном аукционе. Разделом 41 части 1 аукционной документации определены сроки и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в частности установлены способы обеспечения исполнения контракта:
1) безотзывная банковская гарантия или;
2) внесение денежных средств на указанный заказчиком счет.
В разделе 42 части 1 аукционной документации заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта, в частности, в части того, что все споры по банковской гарантии должны рассматриваться в Арбитражном суде Свердловской области.
В предусмотренные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе сроки ГКУ СО "Управление автодорог" направило победителю электронного аукциона, ООО "Научно-исследовательский центр ГИПРОДОРНИИ", посредством функционала электронной торговой площадки на подпись проект контракта.
Победитель электронного аукциона 06.07.2015г., в регламентированные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе сроки, подписал со своей стороны проект государственного контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта приложил банковскую гарантию N61077 от "03" июля 2015 года, гарантом по которой выступает ПАО "Акционерный коммерческий банк "Держава". При этом вышеуказанная банковская гарантия в пункте 3.5 содержала условие, согласно которому споры по данной гарантии подлежат рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика. Следовательно, представленная победителем аукциона в качестве обеспечения исполнения контратака банковская гарантия N61077 от "03" июля 2015 года, выданная ПАО "Акционерный коммерческий банк "Держава", не соответствует пункту 12 раздела 42 части 1 аукционной документации.
В связи с изложенным, в соответствии с частью7 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная победителем аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта, была отклонена ГКУ СО "Управление автодорог".Уведомление об отказе в принятии банковской гарантии N17-6090 составлено заказчиком 07.07.2015г. и 08.07.2015г. размещено на официальном сайте государственных закупок в сети "Интернет".
Таким образом, поскольку направленная победителем аукциона заказчику банковская гарантия N61077 от "03" июля 2015 года,выданная ПАО "Акционерный коммерческий банк "Держава", не соответствовала требованиям аукционной документации и была правомерно отклонена заказчиком, заявитель жалобы не исполнил своего обязательства по внесению обеспечения исполнение контракта в регламентированные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе сроки. Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика в части отказа в принятии банковской гарантии ООО "Научно-исследовательский центр ГИПРОДОРНИИ"не выявлено.
Вместе с тем, 08.07.2015г., за пределами предусмотренного законом срока для подписания проекта контракта со стороны победителя электронного аукциона, на расчётной счет ГКУ СО "Управление автодорог"(р/с 40302810800004000028) поступили денежные средства в размере 62441,48 рублей в счет обеспечения исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Ремонт мостового перехода через р.Тугулымку на км 1+040 автомобильной дороги "Подъезд к д.Галашова от км 262+545 а/д "г.Екатеринбург - г.Тюмень" на территории Тугулымского городского округа" (платежное поручение N91 от 06.07.2015г.). Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ООО "Научно-исследовательский центр ГИПРОДОРНИИ" совершил действия, направленные на заключение контракта, ввиду предоставления обеспечения исполнения контракта.
Представители заказчика и заявителя в ходе проведения комиссии пояснили, что готовы со своей стороны заключить государственный контракт с ООО "Научно-исследовательский центр ГИПРОДОРНИИ" - победителем электронного аукциона N 0362200019915000056.
Для достижения целей осуществления закупок, руководствуясь принципами контрактной системы в сфере закупок, установленными статьями 6-13 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает оснований для не заключения контракта между ГКУ СО "Управление автодорог" и ООО "Научно-исследовательский центр ГИПРОДОРНИИ" по итогам электронного аукциона N0362200019915000056.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Научно-исследовательский центр ГИПРОДОРНИИ"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Управление автодорог"нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Управление автодорог" выдатьпредписание о совершении действий, направленных на заключение контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июля 2015 г. N 968-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015