Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 июля 2015 г. N 963-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Шумковой М.Г. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Авакяна А.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическа я больница"- О.К. Зинченко (доверенность N б/н от 13.07.2015), Е.В. Мальковой (доверенность N б/н от 20.04.2015),
- заявителя в лице ООО "УралТехБио" Е.Н. Шеманаевой (доверенность N 107 от 14.07.2015), С.С. Самонина (доверенность N 108 от 14.07.2015), Ю.В. Семеновых (доверенность N 106 от 14.07.2015),
- заинтересованных лиц ООО "НПЦ ПОЛИМЕДСЕРВИС" Шевченко О.А. (доверенность N 14 от 14.07.2015), О.В. Мартыч (доверенность N 13 от 14.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "УралТехБио" (вх. N01-13412 от 07.07.2015 года) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора "Микрос 60 ОТ 18" на 18 параметров фирмы "HORIBA АВХ" на II полугодие 2015 года (извещение N 0362200014415000311) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралТехБио" (вх. N01-13412 от 07.07.2015 года) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора "Микрос 60 ОТ 18" на 18 параметров фирмы "HORIBA АВХ" на II полугодие 2015 года (извещение N 0362200014415000311) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно описание объекта закупки, согласно доводам жалобы, содержит указание на конкретного производителя товара без предоставления участникам аукциона возможности предложить к поставке эквивалентный товар.
В рамках рассмотрения жалобы представители заявителя в подтверждение указанных в жалобе доводов представили письмо ФАС России от 28.05.2013 года NАК/20502/13. В письме сообщается, что исходя из заключения ФГБУ "Всероссийский научно - исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Росздравнадзора от 20.05.2013 года N14/Э-12-273-005 следует: "что реагенты "Юни - Гем" и реагенты к гематологическим анализаторам производства "Хориба АБХ С.А.С." (HORIBA ABX SAS), Франция, для гематологических анализаторов Micros (далее - реагенты "Хориба") являются взаимозаменяемыми. Таким образом, реагенты "Юни - Гем" и реагенты "Хориба" формируют товарный рынок реагентов к гематологическим анализаторам Micros. В связи с изложенным, действия заказчика по формированию документации о торгах на право поставки реагентов к указанным гематологическим анализаторам, требованиям которой соответствует один реагент, могут содержать признаками нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о торгах".
Кроме того, представлена копия протокола сравнительных испытаний ГБУЗ г. Москвы городской поликлиники N215 ДЗ г. Москвы, в заключение которого указано "в ходе испытаний не было выявлено заметных расхождений между значениями, полученными на комплекте "HORIBA ABX" и комплекте "Юни - Гем" при измерении всех параметров крови. На обоих комплектах прибор работает стабильно хорошо. По результат испытаний можно сделать вывод, что комплект реагентов "Юни - Гем" может с успехом применяться для прибора Микрос 60 в качестве эквивалента комплекта реагентов "HORIBA ABX".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Пояснили, что в документации об аукционе отсутствует указание на конкретного производителя закупаемого товара. Кроме того, заказчик считает недопустимым применение реагентов, не рекомендованных производителем.
Представили копии писем "HORIBA ABX" о том, что при работе с анализатором Micros могут использоваться только оригинальные реагенты производства HORIBA ABX SAS.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362200014415000311 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составил а 132 241,82 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, поведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с извещением объектом закупки является поставка реагентов для гематологического анализатора "Микрос 60 ОТ 18" на 18 параметров фирмы "HORIBA ABX" на II полугодие 2015 года.
Относительно довода заявителя о том, что под наименование и описание объекта закупки подходит исключительно один реагент, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в наименовании объекта закупки указал конкретного производителя реагентов "поставка реагентов для гематологического анализатора "Микрос 60 ОТ 18" на 18 параметров фирмы "HORIBA ABX" на II полугодие 2015 года".
На основании изложенного, в действиях заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что в силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "УралТехБио" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" выявлено нарушение ч. 3 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 июля 2015 г. N 963-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015