Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 августа 2015 г. N 1079-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** ********,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Рефтинский;
-уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области ;
- заявителя в лице ООО "ТД "Березит";
-заинтересованного лица ООО "СК "Академстрой",
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Березит" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Большакова, 111-62) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Рефтинский (624285, Свердловская область, п. Рефтинский, ул. Гагарина, 13), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011815000959) на строительство спортивного ядра с дорожками длиной 400 метров и секторами п. Рефтинский ул. Молодёжная 2а, МОУ ДЮСШ "Олимп", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТД "Березит" (вх. N 01-17260 от 06.08.2015.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Рефтинский, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011815000959) на строительство спортивного ядра с дорожками длиной 400 метров и секторами п. Рефтинский ул. Молодёжная 2а, МОУ ДЮСШ "Олимп" Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что признание заявки победителя ООО "СК "Академстрой" как соответствующей требованиям аукционной документации не правомерно, предполагает, что победителем представлены недостоверные данные о ранее исполненных контрактах, утверждает, что дата регистрации ООО "СК "Академстрой" 17.02.2015г. и что в реестре государственных и муниципальных контрактов данных о заключении и исполнении данной организацией контрактов нет. Также считает, что комиссия не правомерно признала заявку ООО "СК "Академстрой" соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с тем, что у победителя в допуске СРО отсутствует указание наименований работ предусмотренных сметой Заказчика.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов, заявленных в жалобе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30 июня 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011815000959 и документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 41600738.00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 30.07.2015г. заявка ООО "СК "Академстрой" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и признана победителем аукциона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.13.1 (требования к участнику закупки) и 14.2 "Информационной карты" (требования к составу второй части заявки) аукционной документации установлено следующее требование:
- копии документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копия свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8. частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство,
(с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник закупки).
На основании вышеуказанного, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующему выводу:
Индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Данной нормой также предусмотрена возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее по тексту - Перечень), утвержден приказом Министерства регионального развития России N 624 от 30.12.2009 года "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с указанным Перечнем виды работ, содержащиеся в нем, по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту могут выполняться только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Из вышеуказанных положений следует, что выполнять работы, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства, вправе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурного-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капительного строительства, имеющие выданное саморегулируемой организации свидетельство о допуске к таким работам.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) установлены разделом 33 указанного Перечня.
Таким образом, в случае если в объект закупки включены работы для выполнения которых требуется наличие соответствующего свидетельства и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующим свидетельством (СРО), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копий соответствующего(их) свидетельств(а) саморегулируемой организации с указанием установленных Заказчиком видов работ является нарушением ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки ООО СК "Академстрой" представлено свидетельство о допуске СРО с указанием видов работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, входящих в раздел 33 выше указанного Перечня.
Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации по данному основанию заявка ООО СК "Академстрой".
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч.2-3 ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2)на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" предъявляются дополнительные требования и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В п.2 приложения N1 к вышеуказанному постановлению предусмотрено, что дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, устанавливаются в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в п.14.2 "Информационной карты " документации установлено следующее:
-копии документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Основание: Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015г.):
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Постановлением Правительства N99 от 04.02.2015г. не установлено, что ранее исполненные контракты (договоры) должны быть государственными или муниципальными и размещены в реестре контрактов.
Комиссия Свердловского УФАС России установила факт наличия в составе заявки ООО "СК "Академстрой" ранее исполненного договора на строительство индивидуального жилого дома N2702 от 27.02.2015г. на сумму 15 223 000 руб.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка участника ООО СК "Академстрой".
Вместе с тем, представители заявителя в рамках рассмотрения жалобы заявили о том, что согласно выписке из ЕГРЮЛ на 11.08.2015г. ООО "СК "Академстрой" было создано 17.02.2015г. Основным видом деятельности, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является разборка и снос зданий, расчистка строительных участков (ОКВЭД - 45.11.1). Также указаны дополнительные работы, однако, ОКВЭД 45.23.21.110: Работы по строительству новых плоскостных сооружений стадионов и спортивных площадок нет.
Тем самым, представители заявителя выразили сомнение о легитимности представленных во второй части заявки копии договора N2702 от 27.02.2015г. и акт N1 по форме КС-14, в том числе по срокам выполнения работ и уплате ООО "СК "Академстрой" налогов от доходов полученных в результате выполнения вышеуказанного договора (сумма договора и акта приемки 15 223 000 руб.).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТД "Березит" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Рефтинский, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Администрации городского округа Рефтинский, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела в правоохранительные органы должностному лицу для проведения проверочных мероприятий относительно представленных сведений заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 августа 2015 г. N 1079-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015