Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 августа 2015 г. N 1078-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер",
- заявителя в лице ООО "Уралмедснаб",
рассмотрев жалобу ООО "Уралмедснаб" (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д.25, оф. 5.118) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, г. Екатеринбург, ул. Соболева, д.29), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0362200071715000621), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уралмедснаб" (вх. N 01-17263 от 06.08.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0362200071715000621) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Уралмедснаб" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15 июля 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200071715000621 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 946 855,20 рублей.
28 июля 2015г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Уралмедснаб" отклонена на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 N44-ФЗ от 05.04.2013г. - непредставление информации предусмотренной п.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г N 44-ФЗ, а именно: "в п. 1, 2, 3
|
заявки участника не предоставлены конкретные показатели о товаре, предлагаемого к поставке. |
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 18.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Разделе N 3 "Техническое задание" документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Разделе N 3 "Техническое задание" данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе N 3 "Техническое задание" документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 18.3 .информационной картой документации об аукционе предусмотрена "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" в соответствии с которой, п. 2.3 установлено:
Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", то есть должны быть конкретными, если иное не установлено технической документацией на товар (ГОСТ, ТУ, технический паспорт и .т.д.).
- При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 3 "Техническое задание" документации (далее - Техническое задание).
- Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
- В случае, если показатель не имеет точного значения, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение и далее участником прописывается словами "диапазонное значение".
Разделом 3. "Техническое задание" аукционной документации установлены сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", а именно:
N |
Наименование, описание |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Клипсы лигирующие для хирургического клипсоаппликатора среднего размера (М) , для лигирования сосудов и тканей от 2 до 7 мм в диаметре; клипсы должны быть: из нерассасывающегося биоинертного полимера, изогнутая форма, пружинящая гибкая конструкция c замком; должен быть дистальный тип закрытия, выступы на наружной поверхности не Rg-контрастны, не изменять изображение при МРТ; упакованы в стерильные картриджы.. |
шт |
1260 |
2. |
Клипсы лигирующие для хирургического клипсоаппликатора среднего размера (МL) , для лигирования сосудов и тканей от 3 до 10 мм в диаметре; клипсы должны быть: из нерассасывающегося биоинертного полимера, изогнутая форма, пружинящая гибкая конструкция c замком; должен быть дистальный тип закрытия, не Rg-контрастны, не изменять изображение при МРТ; упакованы в стерильные картриджы. |
шт |
1176 |
3. |
Клипсы лигирующие для хирургического клипсоаппликатора большого размера (L) , для лигирования сосудов и тканей от 5 до 13 мм в диаметре; клипсы должны быть: из нерассасывающегося биоинертного полимера, изогнутая форма, пружинящая гибкая конструкция c замком; должен быть дистальный тип закрытия, не Rg-контрастны, не изменять изображение при МРТ; упакованы в стерильные картриджы. |
пар |
420 |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Уралмедснаб", в п.1 содержит указания на показатель: "Клипсы лигирующие для хирургического клипсоаппликатора среднего размера (М) , для лигирования сосудов и тканей от 2 до 7 мм в диаметре" , п.2 содержит указания на показатель "Клипсы лигирующие для хирургического клипсоаппликатора среднего размера (МL) , для лигирования сосудов и тканей от 3 до 10 мм в диаметре;", п.3 содержит указания на показатель "Клипсы лигирующие для хирургического клипсоаппликатора большого размера (L) , для лигирования сосудов и тканей от 5 до 13 мм в диаметре", что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, так как показатель, не имеющий точного значения должен сопровождаться словами "диапазонное значение".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Уралмедснаб" заявке которого присвоен порядковый номер 1, на основании, указанном в протоколе от 28 июля 2015г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уралмедснаб" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 августа 2015 г. N 1078-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015