Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июня 2015 г. N 818-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителя:
- заказчика в лице Администрации городского округа Первоуральск -,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Техсистемс", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техсистемс" (454008, г. Челябинск, ул. Островского, д. 8, кв. 26) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0162300018015000127) на приобретение простой (неисключительной) лицензии на программу автоматизации службы технической поддержки организации в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Техсистемс" (вх. N 01-11666 от 10.06.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300018015000127) на приобретение простой (неисключительной) лицензии на программу автоматизации службы технической поддержки организации.
В своей жалобе заявитель указал, на неправомерное ограничение закупки только для субъектов малого предпринимательства, о нарушении порядка отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Техсистемс" неправомерно отклонена аукционной комиссией, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.05.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300018015000127 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 33 200,00 рублей.
На дату окончания подачи заявок, заказчику поступило 2 заявки, все из которых были допущены до участия в торгах (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2015).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Софтлайн Проекты" (порядковый номер 1) соответствующей требованиям аукционной документации, а заявки ООО "Техсистемс" (порядковый номер 2) - не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2015г заявка ООО Техсистемс" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации, которая предусмотрена п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствует информация, предусмотренная п. 7 ч.1. ст.31 Федерального закона 44-ФЗ (отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
В соответствии с требованиями аукционной документации п. 18 информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки участника электронного аукциона, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, в составе второй части заявки ООО "Техсистемс" участник не продекларировал об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки участника ООО "Техсистемс" не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе от 01.06.2015г.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем, в том числе: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно п. 1.2 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0162300018015000127 установлено преимущество о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, предусмотренного ст. 30 Законом о контрактной системе.
Кроме того, в документации в п. 18 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу второй часть заявки, а именно:
5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства и(или) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, требование о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства установлено заказчиком в соответствии с требованием ст. 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техсистемс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июня 2015 г. N 818-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015