Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2015 г. N 1082-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А.-заместителя Руководителя Управления, председателя Комиссии;
Анисимова Р.Г.-ведущегоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. -специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика, организатора совместных торгов в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N90 - Веренич Н.С. (доверенностьN18 от 22.07.2015г.),Хлоаотовой Е.Д. (доверенность N1 от 10.08.2015г.),
-заявителя в лице ООО МБП "Технолог"- Раудштейн А.В. (доверенностьб/н от 01.08.2015г.),
рассмотрев жалобу ООО МБП "Технолог"(622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, пр. Октябрьский, 16а) на действия (бездействие) организатора совместных торгов в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N90 (далее -МБОУ СОШ N90) (622030, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ш. Черноисточинское, д.60)при проведении закупки путемконкурса с ограниченным участием (извещение N 0162300000815000270)на оказание услуг по организации питания учащихсяв части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО МБП "Технолог" (вх. N 01-17308 от 07.08.2015) на действия (бездействие) организатора совместных торговв лице МБОУ СОШ N90 при проведении закупки в форме конкурса с ограниченным участием (извещение N 0162300000815000270) на оказание услуг по организации питания учащихся.
В своей жалобе заявитель обжалует положения конкурсной документации по следующим основаниям:
- согласно условиям конкурсной документации в составе заявки участник обязан представить в качестве подтверждения квалификации данные по работникам участника по должностям повар и пекари или кондитер; при этом заявитель лишен возможности представить работника (повара или пекаря), имеющего образование "техник-технолог", что, по его мнению, нарушает Закон о контрактной системе ограничивает конкуренцию;
- критерии оценки заявок участников по критерию "квалификация участника размещения заказа" носит формальный характер, поскольку заказчиком не установлено минимального и максимального балла, присваиваемого участникам по данному критерию.
На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Представители заказчикас доводами заявителя не согласились, просилипризнать жалобуООО МБП "Технолог" необоснованной.
Заслушав представителей Сторон и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.05.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0162300000815000270 и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила13 968 010,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с ч.3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с пунктом 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Конкурсной документацией установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса, признанными участниками конкурса. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями их содержанием и значимостью, которые установлены настоящей конкурсной документацией.
Организатором совместных торгов в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость:
- цена контракта (значимость 60%);
- квалификация участника конкурса (значимость 40%).
Соответствие участника закупки критерию "квалификация участника конкурса" подтверждается наличием в штате организации участника конкурса квалифицированных специалистов:
1. повар;
2. пекарь или кондитер.
Для оценки по данному критерию участник конкурса должен представить в составе заявки следующие документы, или их копии в отношении специалиста "повар", специалиста "пекарь" или "кондитер":
- дипломы об образовании или иные документы об образовании, подтверждающие специальность повар, пекарь или кондитер;
- копии действующих трудовых договоров между организацией участника конкурса и специалистом (повар, пекарь или кондитер) позволяющие определить наличие в штате организации участника конкурса квалифицированных специалистов (повар, пекарь или кондитер).
Заявитель в доводах своей жалобы ссылается,на то, что лицо, имеющее специальность "техник-технолог", вправе, помимо должности технолога, при наличии диплома, исполнять трудовые обязанности по должностям "пекарь" и "повар" в соответствии с пп.4.1-4.3 Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014г. N384).
Вместе с тем, согласно конкурсной документации по критерию "квалификация участника конкурса" при оценке заявки участника закупочной комиссией оценивается наличие в штате организации участника конкурса квалифицированных специалистов только трех специальностей: "повар", "пекарь" и "кондитер". Иные специальности, в том числе "техник-технолог", не предусмотрены конкурсной документацией и не оцениваются конкурсной комиссией. Специальности,подлежащие оценке, по критерию "квалификация участника конкурса" устанавливаются заказчиком исходя из собственных потребностей и характера услуг, являющихся объектом закупки. Иного законодательством о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в части установления в конкурсной документации критерия оценки заявок участников по критерию "квалификация участника конкурса" в действиях организатора совместных торгов в лице МБОУ СОШ N90 не выявлено.
Относительно довода заявителя о том, что критерии оценки заявок участников по критерию "квалификация участника размещения заказа" носит формальный характер, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.
Конкурсной документацией установлены, предельно необходимые минимальные и максимальные количественные значения квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанного критерия в соответствии с п.11 Правил оценки заявок, а именно указано, что критерий "квалификация участника размещения заказа носит бинарный характер:
"да" (100) баллов) - в штате организации участника конкурса есть:
1) повар;
2) пекарь или кондитер
(для оценки представлены подтверждающие документы в полном объеме) или
"нет" (0 баллов) отсутствуют подтверждающие документы или представлены не в полном объеме.
Как следует из вышеизложенного, конкурсной документацией установлены предельно необходимые минимальные и максимальные количественные значения квалификационных характеристик в соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в части установления в конкурсной документации максимального и минимального балла оценки заявок участников по критерию "квалификация участника конкурса" в действиях организатора совместных торгов в лице МБОУ СОШ N90 не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО МБП "Технолог" признать необоснованной.
2. В действиях организатора совместных торгов в лице МБОУ СОШ N90 нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Организатору совместных торгов в лице МБОУ СОШ N90 предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии Р.Г. Анисимов
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2015 г. N 1082-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015