Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 августа 2015 г. N 1091-з
Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
*****************************************************************,
при участии представителей:
- ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина";
- Департамента государственных закупок Свердловской области;
-заинтересованного лица ООО "Евраз-Мед";
- в отсутствии представителей заявителя ООО "МедТехникаПоинт", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "МедТехникаПоинт" (191119, г. Санкт-Петербург, ул. Печатника Григорьева, 8) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" (624090, Свердловская область, город Верхняя Пышма, ул. Чайковского, 32), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования в патологоанатомическое отделение (извещение N 0162200011815001257) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МедТехникаПоинт" (вх. N 01-17405 от 10.08.2015г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования в патологоанатомическое отделение (извещение N 0162200011815001257), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком при разработке технического задания (описания объекта закупки) документации об аукционе в электронной форме, в нарушение Закона о контрактной системе включены технические характеристики продукции:
- указаны характеристики автомат для гистологической обработки тканей карусельного типа с дополнительным перемешиванием, соответствует только прибор компании Termo модели STP 120;
- указаны характеристики модульная станция для заливки парафином, соответствует только прибор компании Termo модели HistoStar;
-указаны характеристики для полуавтоматического ротационного микротома в комплекте с системой переноса срезов, соответствует только прибор компании Termo модели HM340E;
-указаны характеристики для автомата для окрашивания для гистологии, цитологии, микробиологии и патологической анатомии, соответствует только прибор компании Termo модели HMS 70;
-указаны характеристики для автомата для заключения гистологических и цитологических препаратов, соответствует только прибор компании Termo модели CTM6.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20 июля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011815001257 и документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 13 839 090,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом данным пунктом Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 этой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ч.II "Описание объекта закупки" документации об аукционе Заказчиком установлены технические характеристики требуемого к поставке оборудования в патологоанатомическое отделение.
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав все представленные материалы пришла к следующим выводам:
Техническое задание, содержит описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара) в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, установленные технические характеристики товара определены потребностью заказчика. Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Заказчиком представлены документы, подтверждающие, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта учитывались технические характеристики оборудования иных производителей.
Также Заказчиком были представлены технические параметры требуемого к поставке оборудования в патологоанатомическое отделение подходящие под установленные в Техническом задании характеристики, а именно: CTM 6 Cover-Tech, TISSUE-TEK GLAS G2, ShandomClearVue, Leica DM2000, Leica CV5030, Leica TP1020, HYRAX M40 и другие, которые анализировались при составлении Технического задания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МедТехникаПоинт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" предписание о нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 августа 2015 г. N 1091-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015